Второй иностранный язык в школах – обязательный. Но на практике у детей проблемы даже с первым

Школам не хватает учителей, которые преподавали бы второй иностранный, а во многих регионах дети вообще вынуждены учить сразу 4 языка.

В 2010 году, тогда еще Министерство образования, утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Кроме прочего, в него включили обязательное преподавание второго иностранного языка в 5-9 классах школ. Как планировалось, за 10 лет школы успеют подготовиться к нововведению, а вузы – выпустят достаточно преподавателей.

Однако, как оказалось по итогам опроса, проведенного «РГ» на своем сайте, почти 2/3 родителей школьников недовольны тем, как их детям преподают второй иностранный, и примерно столько же родителей придерживаются мнения, что он вообще не нужен.

Родители жалуются, что школьная программа и так перегружена, особенно в профильных классах. А те 1-2 урока второго иностранного языка в неделю практически не дают никаких знаний. Более того, в некоторых школах есть жесткий дефицит кадров – например, в сельские школы учителя не спешат переезжать из-за низких зарплат. Второй иностранный может быть не только немецким или французским языком, но и, например, китайским – а если учитель уволится, найти второго преподавателя китайского будет почти невозможно, особенно в сельскую школу.

В экспертных кругах признают, что идея второго иностранного языка была хорошей, но она не сработала в российских реалиях – в российских регионах даже учителей английского языка найти крайне сложно, а уже работающие вынуждены брать огромную нагрузку. А в национальных республиках для детей и русский язык может быть не основным – тогда ребенок изучает сразу 4 языка (свой национальный, русский, английский и второй иностранный). Понятно, что о хорошем уровне владения хотя бы одним из языков говорить уже не приходится.

Тем временем в Министерстве просвещения отменили обязательный ЕГЭ по иностранному языку, который был запланирован на 2022 год – прежде всего из-за учеников сельских и отдаленных школ, которые просто не могли нормально освоить хотя бы английский язык за время обучения. Эксперты же считают, что проблема – в изначально неверном подходе к обучению, когда педагог начинает с правил грамматики, а не с коммуникативных навыков.

Сейчас готовится новая редакция ФГОС, и разработчики обсуждают проблему иностранных языков. Пока все указывает на то, что второй обязательный иностранный язык из стандарта пропадет, он останется на усмотрение школы. И если школа все же введет его изучение, она должна будет обеспечить высокий уровень преподавания.

следующий материал:

Судебные приставы ловили должников, которые поехали к морю на «майские» – оборудовав блокпосты прямо на трассе

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий