СССР под управлением Л. П. Берия: чего бы точно не случилось | статьи на inet-moll

Когда-то, на заре перестройки, обернувшейся катастрофой развала страны, наравне с доносившимися из каждого утюга обличениями И. В. Сталина, усердно полоскалось еще одно имя — Лаврентия Павловича Берии. Уж он и такой, и сякой, и чуть ли не гибрид Влада Цепеша с Жилем де Рэ. Этакий атомный вампир в круглых очках, а не человек из плоти и крови.

Но чем старше я становилась, тем общедоступнее становились документы тех лет и воспоминания свидетелей эпохи, чем дальше Россия уходила от СССР, чем эффективнее грели лапки на народном достоянии мои облеченные и обласканные властью современники, тем более значимыми выглядели свершения «совков и коммуняк». И я всё чаще задумывалась над тем, как жил бы Советский Союз, если бы во главе страны после смерти Сталина оказался не Н.С. Хрущев, а «технократ Лаврентий Павлович».

Л. П. Берия. Автор портрета Корыгин К. Н.

Реабилитация.

Да, Хрущева и в нынешние времена любят славить за широкий реабилитанс, но стоит напомнить, что первая масштабная «реабилитация», которую скорее можно назвать «сортировкой ранее наломанных дров» произошла под руководством Берии в 1939 году. И сортировка началась с кадров — из органов безопасности было уволено около 23% сотрудников, руководящий состав потерял при этом 62%. Абсолютное большинство — за доказанные должностные преступления и по компроментирующим материалам. Лаврентий Павлович очень трепетно отнесся к завету Дзержинского насчет «чистых рук».

Вспоминает Рясной В. С.

«…Вызывал к себе сотрудников и задавал им только один вопрос:

– Вы работаете здесь уже давно – год или полтора. Кто, на ваш взгляд, ведет здесь себя не по-человечески?

С этого начал. И таким вежливым, участливым тоном расспрашивал, дознавался. Тех, кто вел себя “не по-человечески”, выгонял, арестовывал и расстреливал – вплоть до командного состава…»

Сразу же взялись за повышение образовательного уровня кадров — как остававшихся старых, так и вновь набранных. ибо «пролетарское чутьё» никоим образом не заменяет тренированного интеллекта.

Результаты не замедлили проявиться: в 1939 году было освобождено: из лагерей – 223 600 человек, а из колоний – 103 800 человек, т. е. всего 327 400 человек: как в связи с окончанием срока заключения, так и по иным причинам.

Первый квартал 1940 года (данные А. П. Лепилова) из 53 778 человек освободившихся из лагерей 9856 человек было освобождено в связи с прекращением судебного преследования, и 6592 человека – по пересмотру дела. Итого — более 16 тысяч.

И этот процесс пересмотров, освобождений и сокращений сроков продолжался.

Так что я имею все основания полагать, что, окажись Берия у руля власти, сидели бы в ГУЛАГе только те, кто должен был сидеть там в соответствии с заслугами,

Не появился бы откровенно предательский Указ от 17 сентября 1955 года, «Об амнистии советских граждан, сотрудничавших с оккупантами в период Великой Отечественной войны 1941-45 годов».

Те, кто задаётся вопросом «откуда же сейчас столько фашистской нечисти повыползало», могут самостоятельно ознакомиться и оценить масштаб нанесенного вреда.

Наиболее потрясающие перлы:

3: «Освободить из мест заключения независимо от срока наказания лиц, осужденных за службу в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от дальнейшего отбывания наказания лиц, направленных за такие преступления в ссылку и высылку».  

7: «Освободить от ответственности советских граждан, находящихся за границей, которые в период Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от ответственности находящихся за границей советских граждан, которые во время войны сдались в плен врагу или служили в немецкой армии, полиции и специальных немецких формированиях. Освободить от ответственности граждан, ныне находящихся за границей, которые занимали во время войны руководящие должности в созданных оккупантами органах полиции, жандармерии и пропаганды, в том числе и вовлеченных в антисоветские организации в послевоенный период, если они искупили свою вину последующей патриотической деятельностью в пользу Родины или явились с повинной»

Этот указ был первой хрущевской бомбой под СССР, именно он выпустил на просторы страны фашистских недобитков, которые тихой сапой начали воспитывать себе смену. Ну и чему мы удивляемся теперь? А всего этого могло и не быть.

Шарашки и технократия.

Лично меня всегда озадачивал масштаб «чисток» в среде научно-технических работников накануне войны, в 100% вероятности которой были уверены абсолютно все, и разногласия имелись только в сроках её начала.

Дело Туполева, иные казусы — невольно задаёшься вопросом «глупость (а скорее — зависть) или измена». Стоит отдавать себе отчет, что и в среде т. н. «мыслящей интеллигенции» идеи Гитлера были популярны не только на гнилом Западе, и «подставы от коллег» вполне имели место (культурное сообщество до сих пор любит поиграть в войнушку между собой с привлечением облеченных властью лиц), и доброжелателей из самых разных разведок хватало, активно работавших на устранение тем или иным способом «умных и потому опасных».

Итогом стали «шарашки», которые решали сразу две проблемы: отсутствие внутрипрофессиональных склок и обеспечение физической безопасности «мозгов».

Любители пообличать «бериевскую неволю» могут вспомнить собственные трехметровые заборы с «егозой» по верху и камерами, нежную любовь к «закрытым охраняемым жилым комплексам», а госслужащие еще и посты Росгвардии на каждом этаже (я знаю, о чём говорю) и недавние убийства сотрудников Роскосмоса, одного так в СИЗО умудрились в сортире замочить.

И о космосе. Советский космос рождался в созданном в 1945 и возглавленном Лаврентием Берией Специальном комитете при Государственном комитете обороны СССР. И если бы данная организация не была расформирована Хрущевым, а наработки и специалисты не отправились бы в ведение Минсредмаша, то СССР мог не только гораздо раньше стать первым в космосе, но и первым послать человека на Луну, а то и наладить регулярные полёты в ту сторону. Пертурбации-реорганизации всегда крайне затратны в плане времени и непроизводительного расходования сил.

Страна без дефицита.

Так как Берия был прежде всего последовательным и осторожным технократом, то никаких «бросков вослед и наперегонки с Америкой» не случилось бы.. А, следовательно, не было бы причин для «рязанской катастрофы» с бездумно пущенным на мясо скотом, возникшего в результате мясной гонки дефицита в стране молока и мяса, повышения цен и, как следствие, позорной Новочеркасской трагедии.

Нет причин — нет трагедии.

Как не было бы хрущевского уничтожения артелей — а ведь при «ужасном» антирыночном Сталине артели во время войны даже боеприпасы выпускали, не говоря уже об удовлетворении бытовых нужд населения, в том числе самых инновационных. К примеру, артель «Прогресс-Радио» (Ленинград) выпускала первые в СССР ламповые приёмники (1930 год), радиолы (1935 год), и даже телевизоры с электронно-лучевой трубкой (1939 год). Артели имели свои «пенсионные накопления» и даже пенсией работников обеспечивали — то есть при Сталине имелась и действовала негосударственная (!!!) пенсионная система. Мой двоюродный дед, работавший в плотницкой артели, успел даже пополучать такую. Как он «любил» Никиту Сергеевича после всех «покращений»… Наверное, как я Михаила Сергеевича.

Изделие артели «Фото-труд». Из открытых источников.

Так как Лаврентий Павлович был «сталинским рыночником», то породившего годы унизительного «дефицита» постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 14 апреля 1956 года «О реорганизации промысловой кооперации» тоже не появилось бы. Не были бы ограблены крупные и успешные предприятия, собственность которых безвозмездно забрало государство. «Пощадил» Хрущев только художественные промыслы и инвалидов. Обобранные и разочарованные люди такого не забывают.

Полагаю, что т. к. Берия не считал себя первым и лучшим знатоком сельского хозяйства (в отличии от резкого, как молодой бамбук, Никиты Сергеевича), то не случилось бы «разгона МТС» с требованием к колхозам «выкупать технику», что лишило колхозы и денег, и механиков высокой квалификации. Не случилось бы «слияния колхозов» в неуправляемые «агрогорода», не появилось бы дикого понятия «неперспективная деревня», приведшего к раскрестьяниванию огромного числа людей, не было бы варварского «обрезания огородов» — то есть лишения семей садов и ухоженных, много лет разрабатываемых участков земли.

То есть с продовольственной безопасностью в СССР без Хрущева дела могли обстоять гораздо лучше, как и с демографией в РСФСР, потому что крестьянская семья на земле — семья не на одного ребенка.

Полагаю, что Берия не допустил бы даже намёка на Карибский кризис, но, памятуя о политике 30-х годов в области привлечения «заграничных специалистов» постарался бы наладить как импорт мозгов, так и импорт технологий в СССР.

Ну и про Крым. Полагаю, что никаких «широких жестов» в духе Никиты Сергеевича не случилось бы. Украинскими сантиментами Берия не страдал, и в «реверансах за ранее наворочанное» не нуждался. Следовательно, СССР продолжил дальнейшее развитие с Крымом в составе РСФСР.

То есть, если бы Лаврентий Павлович переиграл своих более искушенных в интриганстве, чем в государственном управлении противников, СССР и в пост-бериевскую эпоху имел бы все шансы сохраниться «великим и могучим» с сочетанием где нужно — государственного, и где полезно — частного, а не представлять из себя усердно доедаемое и растаскиваемое компрадорами наследие великой страны.

Источник: zen.yandex.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий