Сочинение русской школьницы об отличии русского и западного менталитета. Меня распирает гордость | статьи на inet-moll

 

Я не мог не поделиться этим сочинением, которое в 2017 году облетело интернет. Меня взяла гордость за нашу молодежь, которая так здраво рассуждает.

Я считаю, что такие примеры, стоит активно распространять в инете, знакомить молодежь на воспитательных занятиях. Я планирую в группе, где я куратор обсудить в инете со своими студентами это сочинение.

Итак, Анна Жданова Сочинение ученицы 11 класса…
16 лет, ученица Радьковской школы Прохоровского района, участница областного конкурса юнкоров «Свой голос»

И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.
Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.
Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.
В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.
В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.
Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна.
Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я».
Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».
И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести.
Понятие мести как таковое вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем.

Спасибо Анне Ждановой, за такое сочинение. Дай Бог тебе счастья и успехов в жизни.

Кому понравилась статья поставьте пжл лайк — это поможет продвинуть эту статью в Дзене и ее увидит больше людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий