Подмосковное ЖКХ ориентируется на жителей | статьи на inet-moll

Программой социальной газификации в Подмосковье смогут воспользоваться 300 тысяч человек.

Широкое внедрение электронных сервисов, системы бонусов и скидок, модернизация объектов коммунального хозяйства, газификация позволяют качественно повысить уровень жизни в Московской области. Губернатор Андрей Воробьев отмечал, что программа модернизации системы ЖКХ является важной для Подмосковья. В ее реализации региональному правительству помогают президентские национальные проекты. «Тема ЖКХ всегда требует особого внимания, ведь если там непорядок, то это вызывает оправданное беспокойство у жителей. Там и чистая вода, и качество работы управляющих компаний», – сказал губернатор.

Как и во многих других отраслях и сферах жизни, удобство в ЖКХ приносят цифровые решения. «Мы стараемся делать все, чтобы в Подмосковье было комфортно жить. Системы ЖКХ, энергетики, газоснабжения должны стать клиентоориентированными отраслями», – заявил вице-губернатор Московской области Евгений Хромушин, рассказывая об основных направлениях стратегии развития региона в этих сферах.

Максимально удобной для жителей, в частности, станет реализация президентского проекта социальной газификации. В течение полутора лет голубое топливо поступит в 115 тыс. подмосковных домов, где проживают 300 тыс. человек. Как подчеркнул Евгений Хромушин, в Подмосковье – регионе, который первым приступил к выполнению проекта, – социальная газификация будет проходить в беззаявительном порядке. В интернете на сайте «Мособлгаза» размещена интерактивная карта, на которой можно увидеть, где и когда жителям планируется провести газопровод (появится такая возможность в полном объеме и на «Яндекс.Картах»).

Вице-губернатор напомнил важные условия участия в программе. Бесплатно для жителей газ будет проведен до границы участков домохозяйств. Но принципиальным моментом для подключения является официальная регистрация недвижимости. Это выгодно не только с точки зрения возможности пользоваться голубым топливом. «Мы развернули сеть точек приема населения по социальной газификации, всего более 670 пунктов, они многофункциональны и мобильны. К примеру, если у вас дом не зарегистрирован, вы можете его здесь оформить, а также получить налоговый вычет, применить коэффициент 0,7 – то есть на 30% сократить свои платежи по электричеству, оформить ряд социальных услуг, сделать перерасчет по вывозу твердых коммунальных отходов и еще много всего», – рассказал Евгений Хромушин.

Ориентированность на клиента проявляется и в цифровизации предоставления жилищно-коммунальных услуг. По словам Евгения Хромушина, «все, что вы хотите знать о своем лицевом счете и расчетах, можно делать через мобильный телефон». Для этого нужно поставить мобильное приложение, с помощью которого можно оплатить счета, вызвать сантехника и электрика, оформить субсидию для льготников. Такой подход, по словам вице-губернатора, позволяет изменить представление, что ЖКХ – это «черная дыра, неуважение и хамство».

В 2020 году создан онлайн-сервис «Умная платежка», и к данному моменту более 1,8 млн жителей используют такой способ оплаты жилищно-коммунальных услуг и оформления субсидий. А в мае стартовала программа лояльности «Коммунальный бонус», позволяющая жителям получать виртуальные бонусы и скидки в магазинах и ресторанах, а также денежный кэшбек в размере 1% на карту «Мир» за своевременную онлайн-оплату коммунальных услуг. По словам Евгения Хромушина, в среднем возврат средств по году составит 1 тыс. руб. «Пожалуйста, заплати за коммуналку вовремя и купи со скидкой диван, сэкономь 5 тыс. руб.», – привел он пример действия программы.

Жители Московской области обеспечены
качественной водой.  Фото © Пресс-служба
правительства Московской области

Электронные сервисы позволяют не только выгодно получать и оплачивать коммунальные услуги, не выходя из дома, но и эффективнее общаться с управляющими компаниями. Подмосковье стало первым регионом, реализовавшим право жителей проводить общие собрания собственников в электронном формате: он позволяет эффективно решать вопросы приоритетов ремонта и другие проблемы, отметил Евгений Хромушин. «С начала работы сервиса собрания собственников многоквартирных домов в онлайн-формате проведено 18,3 тыс. раз, в том числе в 2020 году проведено 10 тыс. собраний. До конца года мы прогнозируем, что количество собраний увеличится до 30 тыс.», – сообщил вице-губернатор.

Московская область стала пионером среди регионов и в сфере автоматизированного информирования о плановом отключении горячей воды через портал «Госуслуги». «Такие оповещения уже поступают в личные кабинеты более 1,5 млн подмосковных пользователей и на их электронную почту», – отметил Евгений Хромушин. Аналогичная информация появилась и на сервисе «Яндекс.Карты».

Развивая тему водоснабжения, вице-губернатор обратил внимание, что обеспеченность чистой водой жителей Подмосковья с 2014 года выросла с 83 до 92%, отразившись на 1,8 млн человек. В этом году качественная вода придет еще к 230 тыс. жителей, сообщил Евгений Хромушин: к концу года запустят первую линию Щелковских очистных сооружений мощностью 200 тыс. куб. м в сутки. Однако количество людей, нуждающихся в питьевой воде, растет вместе с увеличением численности населения. Поэтому власти, по его словам, будут стремиться принять участие в федеральной программе (реализуемой пока в пилотном режиме), которая предусматривает модернизацию объектов коммунального хозяйства с износом более 60%.

Активно проходит и модернизация теплоснабжения, отметил Евгений Хромушин: за семь лет количество новых котельных увеличилось на 12,5% (введены в эксплуатацию 302 новые котельные), в 2021–2023 годах в Подмосковье реконструируют и построят еще 32 таких объекта. Кроме того, в 2021 году будут выполнены проекты в сфере улучшения электроснабжения на сумму 20,8 млрд руб. «Программа повышения надежности и качества электроснабжения потребителей в 12 проблемных муниципалитетах охватит более 2,2 млн человек», – сообщил вице-губернатор.

Особое внимание он обратил на перемены в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). «Начиная с 2018 года на вторичную переработку направлено 3,5 млн т мусора. Этот объем сравним с размером среднего мусорного полигона», – заметил Евгений Хромушин. Сейчас в регионе действуют 10 комплексов переработки отходов, а до конца года будут введены еще пять. Благодаря этому суммарная мощность обработки ТКО в Московской области составит 7,3 млн т в год, а мощности по утилизации – 3,6 млн т в год. «Мы ставили задачу 50-процентной переработки, сейчас хотим выйти на 70%, то есть захоранивать только 30%», – отметил вице-губернатор.

Продвижению мусорной реформы будут способствовать новые проекты в этой сфере. К примеру, открытие 900 экопунктов до конца текущего года. «Они будут в обмен на вторичное сырье, пластиковую бутылку и банку выдавать сначала бонусы, потом конкретные деньги», – рассказал вице-губернатор. Кроме того, в целях увеличения доли сбора вторичного сырья и его дальнейшей переработки запущен проект «Мегабак» – сейчас в регионе функционирует 39 таких площадок. «Менее чем за год на площадки «Мегабак» жители сдали 32 тыс. куб. м отходов, в том числе крупногабаритных отходов – 19,5 тыс. куб. м», – сообщил Евгений Хромушин.

Он проинформировал также о запуске пилотного проекта, в рамках которого жители многоэтажек будут самостоятельно решать вопрос демонтаж мусоропроводов с последующим обустройством колясочных. «На портале «Добродел» завершилось голосование в пользу колясочных, теперь жители проведут собрания в своих домах, после чего заварят мусоропроводы. Эта мера будет способствовать дальнейшему стимулированию раздельного сбора отходов», – подчеркнул вице-губернатор. 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий