Почему столько лет после распада СССР наш флот строили с украинскими турбинами? | статьи на inet-moll

Почему столько лет после распада СССР наш флот строили с украинскими турбинами? 

Отвечает главный конструктор по морским ГТД и ГГТА «ОДК-Сатурн»

 

 

Проблема известная, проблема наболевшая и проблема, слава богу, решенная. В этом году строительство новейших кораблей российского ВМФ окончательно перестало зависеть от наличия или отсутствия украинских газотурбинных агрегатов производства николаевского предприятия «Зоря-Машпроект».

Напомним, что, когда в 2014 году, было разорвано военно-техническое сотрудничество между Россией и Украиной, это имело самые неприятные последствия для обеих сторон.

Николаевские двигателестроители потеряли огромный и стабильный рынок сбыта своей продукции. Кстати, им до сих пор не удалось компенсировать эту потерю, в связи с чем предприятие лихорадит.

Ну а Россия была вынуждена заморозить строительство ряда кораблей. А еще чуть ли не с нуля создавать целую отрасль — производство морских газотурбинных агрегатов.

Задача была возложена на рыбинский завод «Сатурн» (сейчас он называется «ОДК-Сатурн»). Вызов оказался очень серьезным, но предприятие в итоге с ним справилось, с чем его можно и поздравить.

И все-таки мы задались вопросом — а почему вообще эта проблема не была решена сразу после распада СССР? Вернее, не задались, а адресовали его главному конструктору по морским ГТД и ГГТА «ОДК-Сатурн» Павлу Чупину.

 

 

Приводим здесь его ответ:

«На самом деле после распада СССР было принято решение о том, чтобы создавать российскую морскую базу газотурбостроения. В 2006 и в 2008 году по заказу Министерства обороны на «Сатурне» были успешно завершены опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию отечественных морских газотурбинных двигателей. Были созданы два морских газотурбинных двигателя: М75РУ мощностью 7000 л.с. и М70ФРУ мощностью 14 000 л.с.

На тот момент времени дальнейшего развития результаты ОКР не получили, и серийных поставок этих ГТД для кораблей ВМФ не выполнялось. Несмотря на то, что Советский Союз распался, существовали устойчивые многолетние кооперационные связи ЦКБ —  проектантов кораблей с предприятием «Зоря-Машпроект», которое было определено как советская база морского газотурбостроения. Конструкторские бюро – проектанты кораблей, исходя из своего опыта и наработанных связей, продолжали сотрудничество с «Зоря-Машпроект».

Необходимо также отметить, что, в отличие от «Сатурна», который готов был поставлять ГТД, «Зоря-Машпроект» поставляла газотурбинный агрегат (ГТД с редуктором собственного производства), что для проектанта корабля являлось существенным преимуществом. До 2014 года сложившаяся еще в Советском Союзе система кооперационных связей продолжала успешно работать, пока не наступили известные политические события».

Источник: zen.yandex.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий