Я посетил ГАЗ через 15 лет. Я потрясён. Я увидел несколько цехов и подразделений автогиганта, устремлённых в будущее на платформе сегодняшних достижений бесконечной концентрации на качестве. Завод работает на принципах управления качеством, внедрённых в саму ткань всего производственно-технологического процесса. Я посещал много автозаводов в Японии, США и Германии. Сегодня ГАЗ со всеми ними — одной крови! Сотрудничая с немцами (Фольксваген) по производству нескольких моделей Шкоды, Газовцы столкнулись с самой суровой системой приёмки качества со стороны немецких партнёров. И решили применить точно такой же подход к аудиту собственных моделей семейств Газелей и Соболей.
Я, общаясь, со средним персоналом, никогда не видел такой фокусировки на качестве и гордости за то, что их модели современнее и технологичнее всех своих конкурентов в своём ценовом сегменте. Они — лучшие в мире. И рассказывают о своих растущих продажах в десятках стран мира на всех континентах.
В эпоху нарастающего экономического национализма и санкционного давления на геополитических конкурентов, макроэкономическая революция менеджмента и качества на ГАЗе — единственный путь обеспечения технологического суверенитета России на годы вперёд.
Интереснейшие экспериментальные образцы, создаваемые на экспериментальной основе, чего стоит только автобус для перевозки лошадей и комфортной жизни в ней семьи) уже проходят обкатку в Госплемзаводе. А модельный ряд будущих Побед, Волг и Чаек заставляет ностальгически биться сердце. Я верю, что у них теперь все получится. Потому что их желания и хотелки конструкторов базируются на реальности той внедрённой производственной системы качества, которая и позволяет решать любые задачи.
Кстати, повсеместный интерес к партнерству с ГАЗом иностранных автогигантов обусловлен, прежде всего, достоверным знанием того, что в Нижнем Новгороде производственные станандарты менеджмента и качества — точно такие же, как в Штутгарте, Турине и Детройте.
Предлагаю несколько фотографий.
Источник: