1. Энергетическая стратегия РФ продолжила жить вчерашним днем | статьи на inet-moll

Европа отказывается от высокоуглеродных технологий. Фото Reuters

В России распоряжением правительства 9 июня утверждена новая Энергостратегия РФ на период до 2035 года. На сайте Министерства энергетики России были опубликованы ее основные положения.

Однако не успел появиться этот документ, как во многом уже устарел. Дело в том, что многие его положения идут вразрез с планами одного из главных партнеров российских фирм на энергетическом рынке Европы. Принципиальное значение для сотрудничества с ЕС имеет не только переход на энергоэффективные технологии с низким выбросом углекислого газа, но и постепенный отказ от ископаемого топлива. На сегодняшний день это не только экологическая задача, но и фактор сохранения конкурентоспособности компаний и государств.Как считает специальный представитель президента РФ по вопросам климата Руслан Эдельгериев, в России и власти, и бизнес очень активно прорабатывают вопросы структурных изменений экономики и перехода к альтернативной энергетике, в том числе к использованию водорода и атомных источников.С одной стороны, выступая на недавней российско-европейской конференции по климату, Эдельгериев сказал, что в краткосрочном периоде отказ от углерода может дать экономике негативный эффект: у нас в стране вся экономика построена на углероде. Но при этом, продолжил он, некоторые российские компании уже стали лидерами по снижению выбросов при производстве конкретных видов продукции. А тех, кто пока отстает в сокращении выбросов, страна может поддержать, например, субвенциями.

У властей ЕС тоже нет цели превратить «зеленую сделку» в источник конфликта или инструмент недобросовестной конкуренции, заверил вице-президент Европейской комиссии по климатической политике Франс Тиммерманс. Он полагает, что если весь мир разделит ценности экологии и возьмется сокращать выбросы, чтобы предотвратить опасные изменения климата, то никаких пугающих мер вроде трансграничного регулирования и углеродного налога вводить не придется. Однако это не совсем так.

По просьбе редакции «НГ-энергии» наш автор Мария Тонкова взяла не так давно интервью на эту тему у французского климатолога и бывшего вице-председателя рабочей группы Межправительственной группы экспертов по изменению климата Жана Жузеля. По его мнению, идея углеродного сбора в том, чтобы сократить углеродный след импорта и повысить конкурентоспособность некоторых отраслей в Европе. Целью является уравнять такой регион, как Европа, которая прикладывает усилия по сокращению выбросов, и другие страны, которые не делают этого в достаточной степени. Ясно, что речь идет об импортных товарах с высоким углеродным следом, а не обо всех импортных товарах. Но нужно, чтобы углеродный налог действовал в мировом масштабе, а не только на границах ЕС.

Он призывает к радикальным переменам. Для достижения цели в 2 градуса Цельсия 80% извлекаемых ископаемых источников энергии должны остаться там, где они сейчас находятся. Соблюдение этой цели проходит через полную смену пути экономического развития, даже если мы хотим достичь углеродной нейтральности в 2070 году. Если мы хотим ограничить глобальное потепление на уровне 1,5 градуса Цельсия, нам необходимо достичь ее к 2050 году. К этому моменту нужно полностью остановить добычу ископаемых видов топлива.

Однако сейчас, конечно же, введение международного углеродного налога упирается в экономические вопросы. Поэтому ЕС пытается ввести свой собственный углеродный пограничный сбор. Он может позволить Европе реиндустриализироваться. Конечно, это некая форма протекционизма, однако климатические цели действительно важны.

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий