Картофельная лихорадка: почему продажа несортированных корнеплодов вызвала столько реакции?

Изначально идея продавать картофель без сортировки по размеру предложил Картофельный союз.

Сегодня «Коммерсантъ» написал о новой инициативе Картофельного союза – ввести в продажу картофель так называемого «эконом-класса». Под этим подразумевается фасовка клубней широкого диапазона калибра – от 35 до 55 миллиметров, которые будут упакованы в одну сетку. Идея касается торговых сетей, именно они предъявляют самые жесткие требования по калибровке для каждой партии.

Из-за требований фермеры вынуждены сортировать клубни по размерам, что требует времени и сил, и влияет на оптовую цену. Если же разрешить продавать картофель разного калибра в одной сетке, это снизит расходы производителей на упаковку до 50%, что снизит оптовую и розничную цены.

Пока это лишь предложение, Картофельный союз направил его в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей (СНС). Но стоит ли действительно снижать цены на продукт именно таким способом?

В самом союзе считают, что цены на него справедливые – за последние 10 лет оптовая цена на картофель выросла всего на 11%, тогда как инфляция за весь этот период составила 91%. Соответственно, производителям становится невыгодно продавать продукцию по таким ценам – что в будущем приведет к сокращению производства из-за низкой рентабельности данного продукта.

Если же разрешить продавать несортированный картофель, это позволит снизить цены на него на 15-20%, уверен один из источников «Коммерсанта».

Читайте также: Плюс 3 силы, «безвтык», но более дорогая регулировка клапанов. На Lada Granta начали ставить двигатель ВАЗ-11182

Что касается реакции торговых сетей, они пока изучают предложение. Например, в сети «Верный» отметили, что уже продают картофель калибром 35-55 миллиметров, а в Metro Cash & Carry – что основной объем закупок приходится на калибр более 55 мм. В сеть «О’кей» уже обращались три поставщика с похожим предложением, компания не стала с ними сотрудничать.

Кроме того, попытки продать «некондицию» могут быть связаны с плохим урожаем. В 2020 году в России собрали 6,8 миллионов тонн картофеля, что на 10% меньше урожая прошлого года. Если же ритейлеры не согласятся на предложение Картофельного союза, то из-за дефицита придется обращаться к импорту – а он из-за обесценившегося рубля будет стоить уже дороже.

следующий материал:

В СНТ газ бесплатно проведут только до границы товарищества. Что еще известно о новой программе? 1

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий