Московский ЦОДД решил приобрести дополнительные комплексы автоматической фиксации. При этом самое главное не в том, что скоро количество камер вырастет на треть, а в том, что комплексы «научатся» штрафовать водителей за разговор по мобильному телефону во время движения. Чтобы узнать, как это будет работать, портал «АвтоВзгляд» обратился к экспертам.
Уже не фантастика
В ГК «Урбантех», поставщике IT-решений для транспорта и дорожной инфраструктуры, нам сообщили, что технически такие возможности существуют. Уже сейчас комплексы фото- и видеофиксации способны передавать изображение высокой четкости в формате HD и выше. Есть и продвинутый «софт», использующий новейшие алгоритмы визуального распознавания, технологии машинного зрения, нейросети и машинное обучение.
Ну а сам процесс определения нарушителя выглядит так. Камера захватывает изображение в контуре лобового стекла автомобиля и первого ряда кресел. Дальше искусственный интеллект анализирует полученные изображения, исключая те, которые не попадают под подозрение. Те «картинки», на которых нейросеть фиксирует водителя с мобильным телефоном в руке, передаются на проверку оператору. И уже человек определяет, действительно ли водитель разговаривал по телефону или нет.
Фото из открытых источников
Люди — наше все
Пока человеческий фактор из процесса исключить нельзя. И если у камер появится подобный функционал, ошибочных штрафов может быть не просто много, а очень много. Ну недосмотрел человек, или ему показалось, что водитель держит телефон в руке. Дело-то ведь житейское. К сожалению, платить за подобные ошибки придется рядовым автолюбителям.
Специалисты ГК «Урбантех» говорят, что задача автоматически определить, на какой из фотографий водитель поднес к уху именно телефон, а не просто решил, например, почесать голову, не самая простая. Для того, чтобы полностью доверить ее искусственному интеллекту нужно время, за которое «компьютерный разум» будет учиться на большом количестве примеров. А для этого потребуются и солидные вычислительные мощности. Без сомнения, в какой-то момент функцию полностью передадут искусственному интеллекту, но произойдет это не в самом ближайшем будущем.
Поэтому предположим, что в текущий момент нагрузка на людей, выписывающих штрафы, возрастет. То есть вырастет и вероятность различных ошибок.