Три сомнительных способа сэкономить на зимней резине | статьи на inet-moll

У содержимого кошелька, как известно, есть две стадии отсутствия: «денег нет» и «денег нет вообще». В обоих случаях приходится затягивать поясок потуже и экономить буквально на всем, даже на собственной безопасности. Вот вроде бы близится зима, нужно покупать на авто резину, но схватившая за горло «жаба» переубеждает: мол, старичок, брось ты, ведь наши дедушки знать не знали, что такое «липучка» с «шиповкой» и ничего — ездили как-то!

«Лето» продолжается

И ведь в самом деле, почему бы и не перезимовать на летних колесах? В конце концов дороги чистят, химией поливают, а потому: скорость поменьше, дистанцию побольше и катайся в свое удовольствие. Однако сомнительность такой экономии заключается в составе летней резины.

Ее изначально делают более жесткой, нежели зимнюю. Летом, за счет положительной температуры, шины остаются эластичным, но вот когда термометр уходит в отрицательные значения, «летняя обувь» в буквальном смысле дубеет, превращаясь из резины в подобие пластика. Для большего понимания: тормозной путь на сухом асфальте на одних и тех же летних покрышках при температуре воздуха +10 и −10 может отличаться в два раза! Да и рисунок протектора на «лете» совершенно не предназначен для уверенной работы в снежной каше и на льду.

Фото avtovzglyad.ru

И не забываем, что все современные машины оборудованы ABS, и на летних покрышках, имеющих минимальное сцепление с зимней дорогой, умная система безопасности будет очень сильно мешать. В общем, остановка в чей-то бампер или в придорожный столб — вопрос времени.

Донашиваем за «старшим братом»

В онлайн сервисах по продаже б/у вещей полно объявлений о реализации покрышек. На фотографии смотришь — рисунок еще вполне, половина шипов на месте, ценник гуманный… Так почему бы и не взять? Однако стоит помнить, что у колес есть срок годности. Производители шин утверждают, что после трех лет с момента производства в составе резины происходят необратимые изменения, ухудшающие характеристики. Особенно, если покрышки хранились неправильно: например, на балконе под прямыми солнечными лучами. В старых шинах, даже если они на вид еще огого, появляются микротрещины, а это значит, что в какой-нибудь ямке баллон запросто может взорваться.

Что касательно шипов, то здесь тоже нужно учитывать один нюанс: отсутствие 50% «когтей» увеличивает тормозной путь в 1,5 раза. Ежели «гвоздей» потеряно 60—70 процентов, то езда на таких колесах — игра со смертью. И не стоит думать, что после выпадения «зубов» покрышка из «шиповки» превращается в «липучку». Увы, это совершенно не так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий