Когда речь заходит об отечественном автопроме, первым делом всплывает вопрос: а почему мы все скупаем за границей? Мосты, коробки, моторы или вот — кабины. Потому что кабина новому 54901 досталась от Mercedes-Benz Actros текущего поколения. И, знаете, это хорошо. Чтобы создать «Актрос», компания из Штутгарта привлекла 1800 инженеров, а работы стоили миллиард евро. Так что нам фантастически повезло, что Daimler отдал эту кабину — она удобная и продуманная (сами мы бы такую не скроили).

Внутри почти восемь кубических метров пространства: от пола до потолка — 1 980 мм, а внутренняя ширина — 2 270 мм. При этом внутри — абсолютно ровный пол, поскольку моторный тоннель отсутствует как класс. А спальные полки ширина 75 сантиметров каждая — просто мечта дальнобойщика! И никакого бардака: под потолком есть закрывающиеся ящики и открытые полки, под спальником упрятан выдвижной холодильник и вещевой отсек, по бокам кабины — открытые полки… И множество розеток USB. Ты ли это, КамАЗ?

В плане эргономики водительского места все привычно — Mercedes есть Mercedes. И даже хорошо, что наши инженеры здесь ничего не меняли: расположение органов управления просто идеальное. Правда, чтобы взойти на сиденье, нужно преодолеть сразу четыре ступеньки. Вот она, расплата за ровный пол…

Плюс поначалу расстраивал уровень сборки — к первым машинам были претензии. Сейчас же интерьеры собираются почти безошибочно, что подтверждает сам автогигант — борьба за качество ведется постоянно.

После запуска мотора обращаешь внимание на непривычную для челнинских грузовиков тишину. Если прежний КамАЗ-5490, заполучивший кабину от старого Mercedes Axor, был тихим, то 54901 можно считать вообще бесшумным. Мы не поленились спросить камазовцев: по результатам их испытаний, у тягача нового поколения уровень шумов и вибраций на треть ниже! Это значит, что водитель будет меньше уставать за рулем. Руль, кстати, несмотря на скакуна на ступице, от «Актроса».

Добавить комментарий