Почему на АЗС одной сети чаще всего разные цены | статьи на inet-moll

Вообще цены на топливо задают вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК), к которым относятся как государственные предприятия (к примеру, «Роснефть» или «Газпромнефть»), так и крупные частные («Лукойл», «Сургутнефтегаз» и прочие). И поскольку на них в некотором роде возложена социальная ответственность, они стараются формировать прайсы осторожно, без резких скачков. Независимые же АЗС подстраиваются под ВИНК, удерживая цены либо чуть ниже, либо на том же уровне.

— В последнее время идет тренд на динамическое ценообразование в течение дня. Раньше, 10 лет назад, чтобы скорректировать цены на АЗС, надо было менять механические ценники на стелах, а делать это по несколько раз на дню было довольно трудоемко, — рассказал порталу «АвтоВзгляд» Артем Скворцов, основатель сервиса по оплате топлива на АЗС Benzuber.

www.pexels.com

Сейчас же стелы в большинстве своем подключены к кассовым системам. То есть, чтобы изменить цифры на табло, оператору достаточно нажать пару кнопок, а это позволяет менять прайсы хоть каждый час. Разумеется, АЗС этим пользуются. Если проанализировать график реализации топлива на той или иной заправке, то можно увидеть, что в часы повышенного спроса стоимость горючки, как правило, выше.

Однако на ценообразование на конкретной бензоколонке влияет не только покупательский спрос, отнюдь. Администрация также учитывает удаленность ближайших конкурентов и их прайсы, проходимость точки, район, в котором расположена заправка (на «Рублевке» цены на горючку всегда выше, чем в Бирюлево). Кроме того, закладываются расходы на аренду земли, зарплату персонала, услуги ЖКХ и транспортировку топлива до АЗС.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий