Нулевое будущее: вице-президент GM рассказал порталу «АвтоВзгляд», куда катится мировой автопром | статьи на inet-moll

— Массовое производство автомобилей, в качестве топлива для которых используется электроэнергия, выглядит все еще утопично. Во-первых, должна случиться научно-техническая революция, в результате которой человечество откроет новый способ получения дешевой энергии, потому как сейчас, чтобы получить тоже самое электричество, надо сжечь газ или уголь, а атомная энергетика, особенно в странах Евросоюза, не особо приветствуется. Во-вторых, нужны аккумуляторы большой емкости, которые очень быстро заряжаются, долго отдают заряд и при этом долговечны в работе (в конце концов экологическую тему по утилизации батарей нельзя сбрасывать со счетов). В этой связи вопрос: насколько вы сами верите в перспективы электрокаров? Вот, например, наш российский производитель Евгений Прохоров, много лет вкладывавший деньги в создание Ё-мобиля, признал свой проект бесперспективным…

— На мой взгляд, автопром идет к будущему с нулевыми авариями, с нулевыми выбросами вредных веществ в атмосферу, и с нулевыми заторами на дорогах. И у нашей компании имеется глобальное видение этого электрического будущего. Спору нет, есть несколько рынков в мире, которые, возможно, еще не совсем подготовлены и с точки зрения инфраструктуры, и с точки зрения отношения потребителей к электрокарам. Но это вопрос времени.

Уверен, что все страны неизбежно будут двигаться в направлении автомобильной электрификации. Мы с оптимизмом смотрим на недавние изменения в российском налоговом законодательстве в части, касающейся электромобилей, и для нас это сигнал, что Россия станет для нас важным рынком в обозримом будущем. Поверьте, электромобили придутся по вкусу российским автомобилистам как в плане удобства пользования, так и стоимости владения. И мы надеемся, что они пересядут на электромобили GM.

Фото avtovzglyad.ru

Строить надо не заправки, а умы людей…

— В значительной степени развитие электромобилестроения тормозит отсутствие соответствующей инфраструктуры. Сколько времени займет — в мире в целом и в России в частности — период адаптации сервисной сферы под электрокары?

— Работать над развитием инфраструктуры под электрокары, безусловно, нужно. Но на самом деле, это не такая уж и сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Рынок сам подтолкнет к тому, что на каждой классической АЗС начнут появляться розетки для зарядки автомобилей на электрической тяге. Куда более сложная задача -подготовить сознание людей к электрическому будущему.

— Ну а что тут сознание людей к чему-то готовить? Вы скажите им, что на одной заправке можно проехать полстраны, и за электрокарами, при адекватном ценнике, выстроится очередь. К примеру, Илон Маск анонсировал создание сверхъемкой компактной батареи, благодаря которой в разы должен увеличиться пробег авто от зарядки до зарядки. Скажите, вы уже вели переговоры с Маском на предмет сотрудничества по элементам питания?

— Знаете, мы ничего не имеем против Илона Маска, но по части создания компактных и энергоемких батарей идем своим путем. Три года назад мы объявили об инвестициях в размере 1,5 млрд. долларов в нашу территорию инноваций в Уоррене (штат Мичиган), в том числе в нашу новую передовую лабораторию по производству аккумуляторов. Кроме того, совместное предприятие GM с LG Chem инвестирует 2,3 млрд. долларов в производство аккумуляторных батарей в Лордстауне (штат Огайо), откуда будут поставляться источники питания для электромобилей, производимых в Детройте-Хамтрамке. В наших планах на ближайшие пять лет инвестировать в развитие электронаправления еще порядка 2,3 млрд. долларов, поэтому в роли догоняющих кого-либо мы точно не будем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий