Мутная история: как на самом деле в России ремонтируют дороги | статьи на inet-moll

Говорят, что Россия — богатая страна. Власти строят дорогостоящие инновационные центры, на высочайшем уровне проводят международные спортивные соревнования, с широким размахом празднуют национальные праздники. Жаль только, что бюджет не резиновый, и на действительно важные проекты — например, на реконструкцию региональных дорог, остро нуждающихся в обновлении — денег никогда не остается.

Кстати, о деньгах. В августе Счетная палата опубликовала результаты проверки «использования бюджетных ассигнований, направленных на содержание автомобильных дорог общего пользования…», и ее итоги, надо сказать, неутешительны. Так, на сегодняшний день лишь 84,8% федеральных трасс отвечают нормативным требованиям. С региональными дела обстоят еще хуже — 44,2%.

Аудиторы подсчитали, что в среднем на содержание 1 км федеральной трассы в прошлом году из бюджета выделяли 2,2 млн. рублей, региональной — всего 288 000. И в том, и в другом случае это лишь 29,6% от так называемой нормативной потребности. А все потому, что сегодня критерии классифицирования дорог по уровню содержания нормативно не закреплены, а методика распределения бюджета и вовсе отсутствует.

— Экономия по результатам торгов составила не более 1%, основная доля всех госконтрактов заключена с единственным участником торгов по начальной цене контракта. Выявлены многочисленные нарушения федерального ФЗ № 44 в части планирования закупок, метода определения начальной цены контракта, содержания документации о закупке и другие, — отметил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий