Любовь по принуждению: почему квадроциклы в России все-таки сильно подорожают | статьи на inet-moll

Утилизационный сбор на квадроциклы этой весной отметит свою первую пятилетку. И уже в 2016 году звучали опасения, что дополнительная финансовая нагрузка на импортеров техники в размере 105 000 рублей за каждую ввозимую единицу приведет к тому, что рынок ATV в России схлопнется. Но этого, как мы видим, не случилось. Более того, в последние годы наметилась положительная динамика. И даже в непростом 2020 году ажиотаж на «машины для езды по грязи» был таким, что сейчас их в свободной продаже попросту нет.

Налог для богатых

Многие полагают, что утильсбор был придуман Минпромторгом, как своего рода налог на роскошь. Однако главная цель, которую ставили перед собой авторы инициативы — подтолкнуть производителей к открытию своих заводов в России. Ведь те компании, что имеют в нашей стране не отверточный цех, а полноценное производство, не вдаваясь в подробности взаиморасчетов с государством, освобождены от уплаты этого сбора. И в сущности — это не механизм отъема денег у конечных покупателей квадроциклов, а метод поддержки тех, кто уже имеет производство в нашей стране и стимулирование тех, кто еще сомневается.

И это абсолютно нормальная политика любого социально ориентированного государства, ведь вместе с открывающимися заводами в стране появляются новые рабочие места не только на самих предприятиях, но и в смежных отраслях. А в условиях сложнейшей экономической обстановки во всем мире, создание и поддержка рабочих мест именно внутри страны — одна из приоритетных задач Правительства РФ. Да и президент страны ни раз говорил о том, что наиболее мощный импульс развитию экономике может дать культивирование собственной промышленности. Поэтому увеличение утилизационного сбора, намеченное на этот год, не более чем логичное продолжение реализации поручений главы государства.

Фото avtovzglyad.ru

Теория заговора

Впрочем, некоторые квадроимпортеры видят здесь не государеву заботу об экономике и людях, а нечестные методы конкурентной борьбы со стороны одного российского завода. В качестве аргумента приводят фотографию министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который прокатился на ATV российского производства, в рамках визита на завод в Брянскую область. Дескать, вот на лицо коррупционная составляющая: чиновник посетил российский завод и тут же появился проект правительственного постановления об увеличении утильсбора в 2—3 раза.

Эта история получила широкую огласку в соцсетях, однако если вдуматься, то логично, что российский министр посетил именно российский завод. К тому же, «Жуковский веломотозавод», в сговоре с которым подозревают Мантурова, не единственное предприятие, выпускающее квадроциклы в России, а потому увеличение утильсбора пойдет на пользу отнюдь не только производителю из Брянской губернии.

Впрочем, говорить о безоговорочной пользе для отечественных производителей квадроциклов стоит с большой осторожностью, поскольку за каждый сошедший с конвейера квадрик они точно так же платят в бюджет утильсбор. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, да и то при условии строгого соблюдения всех правил и взятых на себя обязательств. Согласитесь, что такая господдержка отнюдь не манна небесная, но в любом случае лучше, чем вообще ничего.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий