Какой автобус даст перевозчику прибыль даже в кризис? | статьи на inet-moll

В частности, из-за вводимых ограничений на перемещение граждан и самоизоляции для определенных групп лиц, объем пассажиропотока на ряде маршрутов падает настолько, что работающие них автобусы среднего и большого класса попросту возят в своих салонах воздух. При этом затраты на топливо, обслуживание, зарплату водителя, диспетчера, налоги и т. д. остаются неизменными и транспортная компания вместо извлечения прибыли терпит убытки. Выход из данной ситуации один — оптимизация подвижного состава под сложившуюся ситуацию. В данном случае речь идет о грамотном(!) замещении больших автобусов машинами малого класса вместимостью 20—22 человека. Именно такой вариант — «ГАЗель Сити» (GAZelle CITY) как раз ко времени предложил перевозчикам Горьковский автозавод ГАЗ.

Операция — оптимизация

Начнем с того, что новый городской микроавтобус «ГАЗель Сити» стоит как минимум в четыре-пять раз дешевле машин большого класса, а, следовательно, перевозчик может приобрести большее количество транспортных средств и поставить их на разные маршруты. То есть, увеличить покрытие или раздвинуть границы своего присутствия на рынке транспортных услуг. Кроме того, имея несколько машин вместо одной, можно без труда, оперативно перебрасывать технику с одного маршрута на другой при увеличении пассажиропотока. Иными словами — гарантировать адаптивность к меняющейся ситуации или гибкость бизнеса. Идем дальше. Чем больше машин на линии, тем меньше временные интервалы в расписании, что также есть очень важный фактор в рассматриваемом нами сегменте перевозок. Пассажиры, особенно в непогоду, ждать не станут, воспользуются услугами конкурентов, что приведет к потери прибыли.

Итак, автобусы малой вместимости могут быть гармонично интегрированы в структуру городских пассажироперевозок. Об этом, например, в одном из своих многочисленных репортажей, снятом на улицах Липецка, говорил известный видеоблогер Илья Варламов. Он привел пример того, как малые транспортные компании и ИП-шники, владеющие стандартными маршрутками, вносят хаос в городское движение и показал, кстати, на примере того же «ГАЗель Сити» как автобусы малой вместимости могут очень эффективно работать на маршрутах в европейских городах.

Пассажиры оценят!

Особенность новой машины состоит в том, что к ней уже нельзя предъявить претензии по несоответствию требованиям для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, а также пожилых людей, пассажиров с детскими колясками, тяжелой кладью и т. д. Словом — всех групп граждан, для которых существуют трудности посадки и высадки. Создавая «ГАЗель Сити» инженеры завода сделали автобус максимально дружелюбным к пассажирам. Для этого были реализованы новые конструктивные решения, в частности, изменена силовая рама, которая теперь имеет прогиб в средней части. Это позволило сделать большую накопительную площадку у входа и применить широкую дверь, заметно снизить уровень пола, что в купе с комфортной пневматической подвеской «приседающей» на 7—8 сантиметров на остановках, позволяет садиться в автобус, что называется с уровня бордюра. Водителю нет нужды покидать свое рабочее место и тратить время на раскладывание аппарели. При этом время посадки / высадки заметно снизилось, что дает возможность выдерживать расписание работы автобуса на маршруте. А это важное конкурентное преимущество! Иными словами, «ГАЗель Сити», сохранив мобильность и прочие качества микроавтобуса, приблизилась по уровню комфорта и дружелюбности к пассажирам к машинам среднего и большого класса. Это оценили и перевозчики и пассажиры! И вот яркие тому подтверждения из практики.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий