Каким образом «незамерзайка» может испортить фары автомобиля | статьи на inet-moll

Факты о том, что отдельные морозостойкие жидкости, заливаемые в бачок автомобильного стеклоомывателя, способны навредить головной светотехнике машины, неоднократно подтверждались исследованиями, проводившимися, в том числе, и экспертами портала «АвтоВзгляд». Речь в данном случае идет о современных блок-фарах, подавляющее большинство которых изготавливается из поликарбонатного стекла. Этот тип прозрачного технического пластика легче обычного стекла, однако по механической прочности не уступает последнему. При этом он обладает отменной стойкостью к воздействию многих агрессивных сред — углеводородов, солевых растворов, различных масел, кислот и т. п.

В то же время, при сочетании определенных видов химического и физического воздействия, структура поликарбонатного пластика может разрушиться. Это могут быть, например, повышенная (относительно наружного воздуха) температура (что характерно для включенных фар) и периодическое воздействие некоторых органических растворителей. А такие растворители во многих отечественных незамерзайках присутствуют по умолчанию, причем иногда в значительных количествах.

Фото avtovzglyad.ru

Очевидно, что применение подобных морозостойких жидкостей в автомобильных омывателях фар существенно повышает риск появление трещин и сколов на поверхности из поликарбоната. В лучшем случае это приводят к помутнению фары, в худшем — выводит ее из строя, причем нередко вместе с лампами.

После чего хозяину машины не остается ничего иного, как менять весь плафон в сборе. Во что это обойдется по нынешним меркам, даже не стоит говорить. Достаточно отметить, что цена иной современной светодиодной блок-фары, устанавливаемой на машинах премиум-сегмента, может достигать нескольких тысяч долларов.

Именно поэтому, понимая серьезность проблемы, в ряде европейских стран автомобильные стеклоомывающие жидкости в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты». В ходе исследований их проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии такие испытания проходят по специальной методике, предложенной «Немецким союзом автомобильного надзора» (DEKRA)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий