Какие запчасти и жидкости в автомобиле могут служить дольше, чем обещал производитель | статьи на inet-moll

Как только дилер передает автомобиль его новому владельцу, на него ложится ответственность по правильной эксплуатации и своевременному обслуживанию транспортного средства. Как правило,производитель прописывает все тонкости в инструкции эксплуатации, прилагаемой к автомобилю. Здесь и периодичность технического обслуживания, и то, чего должен делать владелец, и чего нет.

Во-первых, таким образом автостроитель страхуется от гарантийных случаев. Во-вторых, позволяет дилерам зарабатывать и зарабатывает сам на запасных частях. В-третьих, все эти ТО позволяют продлить срок службы узлов и агрегатов, потому как современный автомобиль эксплуатируется в довольно экстремальных для него условиях — в пробках, порой на некачественном топливе или водителем-неумехой. Однако при определенных условиях и правильной эксплуатации многие запчасти и жидкости в транспортном средстве могут прослужить гораздо дольше отведенного им срока.

Например, если лампочки в фарах не успели перегореть, то их все равно рекомендуют менять по прошествии двух лет. Логика в этом, конечно же присутствует — два года — это большой срок, отработав который лампочки в фарах или в фонарях действительно имеют больше шансов перегореть. Также нам это объясняют тем, что за такой срок светить они начинают хуже. Но с чего бы?

Максимум, что может ухудшить пропускную способность головного света — это защитные стекла, исцарапанные летящими из-под колес впередиидущих машин песком и мелкими камнями. И то, в большинстве случаях, проблема решается полировкой. А лампочки, как светили, так и продолжают светить. И проработать они могут так не два, и не три года, а десятилетие. Так что на замене светильников можно и сэкономить.

Бывалые автомобилисты, а заодно и сервисмены рекомендуют менять масло раз в 5000—8000 км, объясняя это плохим топливом и жесткими условиями эксплуатации автомобиля в городе. Что ж, логика есть и здесь. Пробочный режим езды существенно сокращает ресурс масла. И его более частая замена облегчит жизнь и двигателю, и впоследствии водителю. Однако если вы не насилуете авто резкими стартами и длительными маршрутами, то вполне логично поменять масло и через 10 000 — 15 000 км.

Состояние воздушного фильтра также определяется местом, где эксплуатируется автомобиль. В пыльном городе, где ежедневно тарахтят моторами сотни тысяч машин, выбрасывая в атмосферу вредные вещества, мелкие частицы истирающихся шин и пыли фильтр, конечно же, стоит менять, как предписано автопроизводителем — на каждом ТО, а то и чаще. Но если вы обитаете в деревне или небольшом городке, где нормальная экология и нет пробок, то фильтр можно менять по его состоянию, определить которое довольно просто.

Аадсорбер многие меняют раз в 100 000 км. Однако на деле эта запчасть может служить весь срок жизни автомобиля. Он нужен для того, чтобы пары бензина, скапливающиеся в топливном баке, не попадали в атмосферу. Иными словами, ничего такого он сверхгрязного он не отфильтровывает. А значит, и менять его нужно лишь тогда, когда для этого есть весомые причины — признаки поломки или сильные загрязнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий