Не секрет, что раньше сотрудники пунктов ГТО не придирались к колесным дискам и не проверяли состояние шин. В итоге, многие автовладельцы годами ездили на машинах с нестандартными колесами, но сейчас все изменилось. И чтобы не потерять время и деньги, портал «АвтоВзгляд» подскажет, на что обратить внимание перед прохождением техосмотра.
Нестандартные колеса и шины
На любой автомобиль допускается ставить несколько типоразмеров шин и дисков. Все они прописаны в инструкции по эксплуатации, а еще указаны в табличке на стойке кузова с внутренней стороны водительской двери или на лючке бензобака. Все остальные размерности считаются нештатными и вызывают у сотрудников ГТО вопросы.
Например, если владелец поставил чрезмерно низкопрофильную «резину» или решил увеличить клиренс, установив шины с большим профилем, то техосмотр он не пройдет.
Фото из открытых источников
Тип шин
Многие любители тюнинга «обувают» свои машин в так называемые полуслики. Такая «резина» стильно выглядит, придает автомобилю спортивный вид, да и в любительских заездах по гоночной трассе обеспечивает отличные сцепные свойства.
Нюанс в том, что не каждая подобная модель шин сертифицирована для эксплуатации на обычных дорогах. Это также может быть причиной отказа в прохождении ГТО. И в этом есть здравый смысл. Дело в том, что в дождь полуслик держит дорогу много хуже, чем обычные шины, а это может и до аварии довести.
Крепление колес
Если на колесах отсутствуют крепежные болты или гайки, то нужно как можно скорее поставить их на место, иначе проблем не избежать. А еще вы не пройдете ГТО, если мастер заметит, что на диске возле крепежного отверстия есть видимое повреждение, которое препятствует надежной фиксации болта к диску. Все это кратно увеличивает риск отрыва колеса во время движения, то есть напрямую влияет на безопасность.