Все дороги между Арменией и Азербайджаном разблокированы. Из-за этого Грузия рискует потерять транзит

Грузия связывает Армению с Россией и Азербайджан с Турцией, но скоро транспорт пойдет напрямую.

После начала обострения конфликта в Нагорном Карабахе было подписано мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном при посредничестве России. Это соглашение, кроме вопросов Карабаха, затрагивает и некоторые другие пункты – в том числе транспортное сообщение.

Один из важных пунктов – Азербайджан получает транспортный коридор в свой анклав Нахичевань, который пройдет прямо через Сюникскую область Армении. В то же время Армения получает право построить железную дорогу из Еревана в Сюникскую область по территории Нахичевани. Оба этих направления использовались при СССР, но после начала конфликта в Карабахе не прекратили существование.

Если оба проекта будут реализованы, транспортная картина в регионе окажется совсем иной:

Сейчас все эти направления жестко завязаны на Грузии, которая рискует потерять свой транзитный потенциал, если соглашение между странами будет выполнено.

На это обратил внимание бывший президент Грузии Михаил Саакашвили. По его словам, результаты подписанных в Москве соглашений будут катастрофическими для его страны. Правда, обвинил он в этом Владимира Путина – посчитав, что его целью было исключить Грузию из транспортных маршрутов. Как считает Саакашвили, в период своего правления он использовал максимум из географического положения Грузии, которая связывала Азербайджан с Турцией и Армению с Россией. Теперь же Грузия станет «ампутированной» частью Южного Кавказа.

Читайте также: Кибератака на трубопровод в США оставила 4 штата без бензина. Что произошло и при чем тут Россия?

Что еще хуже для Грузии, на некоторые транспортные проекты страна получала деньги в кредит – например, на реконструкцию Военно-Грузинской дороги 500 миллионов долларов выделил Азиатский банк развития вместе с ЕБРР. Но цель кредита связана со значимостью этой дороги для Армении – это был единственный путь в Россию. Кроме того, недавно была запущена железная дорога из Баку через Тбилиси в Карс, и в январе по ней пошли первые грузы. Грузинский участок был построен за счет кредита Азербайджана, по которому придется платить.

И хоть дорога через Грузию удобнее горной дороги через Нахичевань (на пути из Азербайджана в Турцию), после ее постройки трафик все же сократится.

А еще может пострадать глубоководный порт «Лазика» возле границы с Абхазией. Начатый при Саакашвили проект ориентировался на транзит грузов из Восточного Китая в Южную Европу, но после разблокировки дорог Арменией и Азербайджаном появится более удобный маршрут.

следующий материал:

Железная дорога из Китая через Киргизию и Узбекистан к Персидскому заливу: идея нравится всем, но вопрос в финансировании 4

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий