Реформа перевела федеральные медцентры в подчинение Фонду ОМС. Но в результате жалоб на них стало еще больше

Если раньше на каждые 100 тысяч населения приходилось 1,9 жалоб, то теперь – 2,3, и чаще всего в Московской области.

С начала 2021 года в России вступила в силу очередная реформа системы ОМС – на этот раз всю медицинскую помощь, которую оказывают федеральные медицинские центры, перевели под прямой контроль Федерального фонда ОМС (ФФОМС). Другими словами, из схемы исключили страховые компании – теперь фонд напрямую рассчитывается с медцентрами. К тому же страховым компаниям разрешили тратить на свое обеспечение еще меньше денег.

Как ожидалось, исключение посредника из схемы сделает оказание медицинской помощи пациентам более эффективным, расширит их право на выбор медучреждения, и уменьшит число жалоб на систему. Однако с последним пунктом по факту не сложилось – в первые 2 месяца после старта реформы число жалоб пациентов в системе ОМС выросло на 20%. Если раньше на 100 тысяч застрахованного населения приходилось 1,9 жалобы, то теперь – 2,3 жалобы.

Чаще всего пациенты жалуются на необоснованные отказы в медицинской помощи, а также на требование оплатить ее собственными средствами. Пациенты жалуются, что ФФОМС не защищает их интересы (как это делали страховые компании), а переадресовывает жалобы в Росздравнадзор, страховые компании и территориальные фонды ОМС. Более того, по большинству спорных ситуаций ФФОМС занимает сторону федерального медцентра, а не пациента. Больше всего жалоб приходится на пациентов из Московской и Кировской областей – в 7 и 6 раз чаще, чем в среднем по России.

Федеральные медицинские центры оказывают высокотехнологичную медицинскую помощь. До 2014 года такая помощь оплачивалась им напрямую из федерального бюджета, но чем больше видов помощи становилось, тем больше ее переводили под действие ОМС. Постепенно ВМП начали оказывать в региональных и городских больницах, что еще сильнее истощило бюджет системы страхования.

По новым правилам федеральным больницам и клиникам выделяется финансирование по линии ОМС, привязанное к определенному количеству вылеченных пациентов. И главное – контролирует все это теперь непосредственно ФФОМС.

Что интересно, в профильном ЦНИИ Минздрава реформу оценивают положительно – как следует из аналитического доклада института, законодательные новации позволили лучше учесть потребности пациентов и улучшили их право на выбор медорганизаций. Проблемы в ЦНИИ тоже признают – например, из-за такой реформы страховые компании в системе ОМС получают гораздо меньше денег, чем раньше. А саму реформу там рассматривают лишь как возврат к прежним полномочиям Фонда.

следующий материал:

В Киргизии у канадской компании отобрали золотое месторождение. И выставили штраф – больше, чем весь госдолг республики 50 3

Источник: bankstoday.net

Author: admin

Добавить комментарий