Как обойти местных чиновников: в городах запускают центры управления. Пожаловаться можно будет на любые проблемы

Муниципальные центры управления создадут во всех городах с населением от 30 тысяч человек, а через год – и в остальных.

К концу прошлого года во всех регионах России появились совершенно новые институции – Центры управления регионом (ЦУР). В отличие от региональных порталов и ведомств, ЦУРы создаются по единому образцу во всех субъектах РФ (хоть формально – и по решению властей регионов). Основная идея таких центров – быть связующим звеном между населением и чиновниками, и решать возникающие проблемы.

Обратиться в ЦУР можно по любой проблеме, которая так или иначе относится к полномочиям государства, региона или муниципального образования. Чаще всего центры принимают жалобы по вопросам ЖКХ, благоустройства, дорог и другие. Ответ на жалобу можно получить очень быстро – в среднем за несколько часов.

Но самое главное – ЦУРы работают с системой «Инцидент Менеджмент», которая автоматически собирает информацию из социальных сетей. То есть, жителю региона достаточно просто пожаловаться на что-то в отзывах, комментариях или в отдельных постах в соцсети, как система обнаружит этот комментарий и направит его на обработку в ЦУР. Благодаря этому центры уже по состоянию на февраль обработали 2,5 миллиона обращений. Пока поддерживаются несколько соцсетей – «ВК», «ОК», Instagram, Facebook и Twitter.

Как оказалось, на уровне региона можно решить многие проблемы, но не все. Так, когда Минстрой запустил проект с автоматической фиксацией коммунальных аварий, выяснилось, что местные власти могут не сообщать о некоторых происшествиях.

Теперь решено открыть Муниципальные центры управления уже на уровне отдельных городов. Таких центров уже есть около 100 (и они «закрывают» города, где живет 21% населения). В 2021 году откроется 861 такой центр – во всех населенных пунктах с населением более 30 тысяч человек (проект покроет 64% населения). А в 2022 году центры планируют открыть и в более мелких населенных пунктах, добавив к охвату еще 15% населения.

Читайте также: До старта ЕГЭ осталось всего 10 дней, но у выпускников еще есть шанс поменять список предметов

Судя по всему, в эти центры можно будет жаловаться на действия (или бездействие) местных властей, городских структур и коммунальных служб. Учитывая, что центры создаются по решению вышестоящих властей, это может стать одним из рычагов давления на местных чиновников.

В перспективе планируется охватить обратной связью всех жителей страны.

следующий материал:

Судебные приставы ловили должников, которые поехали к морю на «майские» – оборудовав блокпосты прямо на трассе

Источник: bankstoday.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий