Помните серию из «Убойной силы», в которой художник-авангардист с легкостью набросал портрет капитана Плахова и сказал: «Художник — это прежде всего творец идеи, а научить рисовать можно любого».
Путешествуя по миру, я часто захожу в картинные галереи, просто чтобы постоять у шедевров живописи. И не раз замечал, что художники рубежа 19-20 века вполне себе умели нормально рисовать, но если бы они продолжали в таком классическом стиле, то вряд ли бы прославились. Ибо скучно…
Пикассо
Вот, например, несколько работ Пикассо из музея его имени в Барселоне. Кто скажет по этому полотну, что будущий кубист только и мог рисовать каля-маля?
Но однажды у него не заладились детали композиции и, видимо, от злости испанский живописец заваракал часть картины.
Похоже Пикассо понравился такой подход и стиль. И вот уже он создает полотна, о которых мы думаем, что и сами бы смогли так писать.
Мунк
Норвежский художник, прославившийся своей сюрреалистической картинкой «Крик», также, как и Пикассо, обучался живописи. Вот одна из его «нормальных» работ, которую я запечатлел в Бергене, в художественном музее KODE:
Но буквально в том же зале висит картина, показывающая переход мастера от «скучной» классики к дерзкому новаторству:
Обратите внимание на авангардные черты лиц у людей. Всего через год этот же образ будет использован в картине «Крик» — самой дорогой в мире. Мне выпала возможность увидеть ее в Национальной галерее в Осло.
Малевич
Если вы посетите Русский музей в Санкт-Петербурге, то такую же метаморфозу с отходом от академического стиля ради новых и даже шокирующих идей можно увидеть в творчестве Малевича. Все знают про его примитивный «Черный квадрат», но мало кто видел его вполне нормальные пейзажи и портреты. Нормальные, но не знаменитые…
Источник: zen.yandex.ru