Приложение № 6 к Порядку организации доступа к информации о деятельности Верховного Суда Российской Федерации

 

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда Российской Федерации или работников аппарата Верховного Суда Российской Федерации, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами от 5 февраля 2014 г. № 3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации», от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации», от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации», от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации», федеральными законами от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», от 14 марта 2002 г. № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации», от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации», с учетом положений Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и определяет порядок рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации жалоб на действия (бездействие) судей Верховного Суда или работников аппарата Верховного Суда, не связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей

1.2. Рассмотрению подлежат жалобы, поступившие в Верховный Суд через отделение связи (почтой, телеграфом), нарочными (курьерами) и специализированными службами доставки через экспедицию, а также через Приемную Верховного Суда.

1.3. Учет, регистрация жалоб и хранение материалов по ним осуществляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Верховном Суде Российской Федерации. 1 Далее – Положение. 2 Далее – Верховный Суд. 3 Далее – жалоба.

2. Порядок рассмотрения жалоб

2.1. Жалобы, содержащие доводы о совершении работником аппарата Верховного Суда дисциплинарного проступка, несоблюдении им требований законодательства о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, рассматриваются Управлением кадров и государственной службы Верховного Суда. Иные жалобы рассматриваются Управлением по организационному обеспечению рассмотрения обращений Верховного Суда.

2.2. По принадлежности направляются жалобы: а) в отношении судей Верховного Суда, председателей, заместителей председателей и судей кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, Суда по интеллектуальным правам и военных судов, председателей и заместителей председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, членов Совета судей Российской Федерации и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации – в Совет судей Российской Федерации;

б) в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, председателей, заместителей председателей и судей районных судов, мировых судей, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации – в совет судей соответствующего субъекта Российской Федерации.

2.3. Жалобы, связанные с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей, возвращаются обратившемуся лицу с разъяснением порядка обжалования, установленного процессуальным законодательством Российской Федерации.

2.4. В случае, если текст не поддается прочтению, жалобы к рассмотрению не принимаются, о чем сообщается обратившемуся лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.5. Жалобы, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, остаются без рассмотрения с сообщением обратившемуся лицу о недопустимости злоупотребления правом.

2.6. Жалобы, в которых содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу судьи Верховного Суда, работника аппарата Верховного Суда, членов их семей направляются в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

2.7. По жалобе, содержащей доводы, на которые ранее неоднократно давались письменные ответы по существу, если при этом в ней не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Верховного Суда может принять решение о прекращении переписки по данному вопросу в связи с безосновательностью очередной жалобы, о чем сообщается обратившемуся лицу. В этом случае ответ на поступающие в дальнейшем обращения не дается.

2.8. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся лицу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3. Сроки рассмотрения жалоб

3.1. Жалобы рассматриваются в течение тридцати дней со дня регистрации, а в случаях, указанных в пунктах 2.3, 2.4, 2.5 и 2.8 Положения, решения принимаются в течение пятнадцати дней. 3.2. Жалобы, указанные в пунктах 2.2 и 2.6 Положения, направляются по принадлежности в пятнадцатидневный срок со дня регистрации.

Источник: newsland.com

Добавить комментарий