Володину можно называть Навального по имени | статьи на inet-moll

Алексея Навального в Германии лечат от отравления «Новичком». Фото Reuters

Европейские политики вроде бы начали снижать градус заявлений в адрес России в связи с «отравлением» Алексея Навального. Однако Москва 3 сентября решила обострить ситуацию. Сперва президент Белоруссии Александр Лукашенко сообщил о перехвате разведкой разговора между Берлином и Варшавой о том, что все это фальсификация. Затем председатель Госдумы Вячеслав Володин предупредил Германию о возможности новой провокации на ее территории в виде «дальнейшего ухудшения состояния здоровья Навального». При этом спикер ГД называет оппозиционера по имени и призывает Бундестаг не допустить втягивания страны в «антироссийскую кампанию».

Высказывания Лукашенко и Володина – это, похоже, реакция Кремля на неуверенность Европы в правильности варианта быстрого введения санкций против РФ.

И выражается эта реакция традиционно для России – в очередной попытке разыграть в свою пользу пресловутые «межимпериалистические противоречия». Они почему-то так и не проявились после Крыма и Донбасса в 2014 году, но теперь Москва, видимо, рассчитывает использовать с выгодой ситуацию с сильно ослабевшей «атлантической солидарностью».

Лукашенко в этой истории, очевидно, должен взять на себя роль жесткого обличителя европейцев. Напомним, что на встрече с премьером Михаилом Мишустиным белорусский президент сказал: «Мы перехватили интересный разговор, который отчетливо говорит о том, что это фальсификация. Никакого отравления Навального не было». Лукашенко сообщил, что радиоразведка его страны записала беседу неких абонентов из Берлина и Варшавы. Из нее якобы и стало ясно, что канцлеру Германии Ангеле Меркель намеренно подготовили такие материалы, чтобы она не могла не произнести в адрес России угрожающие слова. «Сделали они это – цитата: «Чтобы отбить охоту Путину сунуть нос в дела Беларуси». Я процитировал этот разговор. Понимаете, насколько по-иезуитски поступают эти люди», – заявил Лукашенко.

Он не уточнил, на каком политическом уровне находились люди, проведшие такой разговор, хотя, конечно, мог или даже должен был это сказать. В связи с этим возникают некоторые сомнения, что информация была найдена именно белорусскими спецслужбами. Несколько более вероятно, что Лукашенко лишь озвучил то, чем с ним по-братски поделились. Фон в виде Мишустина для оглашения такой сенсации, очевидно, показателен. Но даже если перехват действительно сделали белорусы, то ясно, что без санкции или хотя бы согласования с Россией делать разведданные публичными они бы не стали.

На возможность такой спецоперации указывают и комментарии директора Службы внешней разведки РФ Сергея Нарышкина. На прямой вопрос журналистов – а быстрый доступ СМИ к такому чиновнику уже говорит о многом – тот ответил вполне определенно: «Если президент Лукашенко такое заявил, то он имел на это соответствующие основания». И уже как бы от себя Нарышкин добавил, что «вполне допускает» такую возможность, но не уточнил чего – то ли перехвата, то ли фальсификации «отравления Навального», а то ли и вовсе ситуации, что Меркель была специально кем-то подставлена.

Именно о последнем еще более четко к концу дня 3 сентября и заявил спикер Госдумы. В отличие от пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который обозначил Навального термином «берлинский пациент», Володин спокойно называл оппозиционера по имени. Но главное, что он выступил от имени руководства России, предупредив по поводу Навального, что «если сейчас с ним что-то произойдет, его состояние ухудшится, мы не сможем исключить, что это организованная на территории Германии провокация». Вслед за Генпрокуратурой, тем же Песковым и многими другими российскими чиновниками глава Госдумы напомнил, что от властей ФРГ так и нет ответа на просьбу поделиться с РФ материалами для ускорения того расследования, которого настойчиво требует Запад. А между тем, заметил он: «Под угрозу поставлена жизнь гражданина России. Необходимо сделать все, чтобы российская сторона получила доступ ко всем материалам, касающимся дела Навального. Чтобы российские специалисты могли оценить его состояние».

Но все-таки спикеру нижней палаты в спецдуэте с Лукашенко была отведена роль того, кто протягивает руку помощи крупнейшей европейской стране, как бы попавшей сейчас в плохую историю. «Понятно, что Германия – заложница НАТО и вынуждена играть навязанную ей роль. Однако задача здравых политических сил – разобраться в этой ситуации и не допустить втягивания Германии в антироссийскую кампанию», – подчеркнул Володин. Он уже предложил Бундестагу «спросить с Меркель за эти действия, которые препятствуют дальнейшему развитию дружеских отношений между народами наших стран». Обращают на себя внимание и такие его слова: «Ситуация вокруг Навального происходит на пике напряжения вокруг Белоруссии, с которой у России Союзный договор. Белоруссия – член ОДКБ. Ряд европейских стран попытался вмешаться в ее внутренние дела, и им важно было, чтобы Россия не защищала Республику Беларусь от иностранного вмешательства». 

За развитием ситуации следили и авторы российских общественно-политических Telegram-каналов. «С высокой долей вероятности нас ждут предложения, вернее – требования, привлечь к расследованию обстоятельств произошедшего с Алексеем Навальным представителей внешнего мира: иностранных государств либо международных институтов, — считает «Мышь в овощном» . — Подаваться это будет под формально обоснованным предлогом обеспечения объективности и всесторонности расследования». «Темник» обращает внимание на слова Нарышкина о том, что вброс информации об отравлении Навального боевым отравляющим веществом больше всего похож на провокацию западных спецслужб. «Вопросов больше, чем ответов», — многозначительно резюмировал руководитель СВР, которому по должности положено быть информированным значительно более остальных», — пишут авторы канала.

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий