Трамп приберег два варианта действий для перехвата победы у Байдена | статьи на inet-moll

 

Дональд Трамп и Джо Байден

Федеральное агентство новостей

Президент США Дональд Трамп заявил, что покинет Белый дом не ранее 20 января 2021 года, дня возможной инаугурации своего оппонента на выборах Джозефа Байдена. При этом он не будет участвовать в самой церемонии, поскольку считает результат выборов сфальсифицированным.

Свою речь, произнесенную в ночь со 2 на 3 декабря, Трамп завершил такой фразой:

«Если мы не избавимся от фальсификаций, огромного и ужасного мошенничества, которое было на выборах 2020 года, у нас больше не будет Америки».

 

Сегодня, 8 декабря, если не случится чего-то экстраординарного, все штаты утвердят своих выборщиков, а уже через неделю, 15 декабря, мы узнаем имя следующего президента Соединенных Штатов. В этом отношении почти ни у кого сомнений уже не остается: таковым будет провозглашен и — опять-таки, если обойдется без форс-мажоров, — на какое-то время станет представитель Демократической партии, 78-летний «Сонный Джо».

История с травмой ноги, которую Байден якобы получил, играя со своим псом по кличке Major и пытаясь «поймать его за хвост» (чего собаки категорически не любят), выглядит, при выходе за рамки бытовой обыденности, насквозь символичной. Тут и наглядная иллюстрация к пресловутому «хвост вертит собакой», и уже отмеченное назначение небезызвестной Джен Псаки официальным представителем будущей демократической администрации Белого дома, и многое иное, что лишний раз подтверждает: старина Джо, успевший заявить, что уйдет со своего поста при любом разногласии с вице-президентшей Камалой Харрис, — не кто иной, как описанный Ильфом и Петровым в «Золотом теленке» зиц-председатель Фунт, только всеамериканского, а не «Рогов и копыт» масштаба.

Джо Байден

Федеральное агентство новостей

Впрочем, речь тут не о Байдене, а о том, уйдет ли Трамп 20 января 2021 года из Белого дома, а если уйдет, то почему и зачем?

Будем откровенны: у 45-го президента США, несмотря на все противодействие со стороны «глубинного государства», были и даже сейчас остаются все шансы выборы 2020 года выиграть. Он их и выиграл: во всяком случае, республиканцы и на уровне Сената, и на уровне Палаты представителей, и на уровне губернаторов штатов показали намного лучшие, нежели ожидалось, электоральные результаты. За одним-единственным исключением — главных, президентских выборов.

«Я привел партию к победам по всей стране, и я же оказался единственным, кто проиграл. Такого не может быть!» — констатировал в своей речи Трамп.

 

К этому стоит добавить, что при всех социально-экономических потрясениях — в том числе, связанных с COVID-19 (а без него о возможности поражения Трампа речи бы вообще не шло), катастрофический весенний обвал ведущих биржевых индексов в США был остановлен. Перед выборами индекс Dow Jones 30 составил около 26 500 пунктов, или 88% от зафиксированного 12 февраля исторического максимума и более чем на 42,5% выше минимума 20 марта. Понятно, что такой результат был достигнут за счет гигантских финансовых вливаний, но если бы «большой бизнес», в том числе финансовый, в целом интересовало безусловное поражение Трампа, то ситуация выглядела бы совсем иначе (сейчас DJ-30 вообще выскочил за рекордные 30 000 пунктов).

Более того, уже в III квартале текущего года официальная статистика показала рост американского ВВП «квартал к кварталу» на 33,1%, тогда как во II квартале он обвалился на 32,9%. С учетом падения I квартала на 5% и начала второй волны коронавирусной инфекции это восстановление трудно назвать устойчивым, так что говорить о полном выходе США из кризиса не приходится. Но социально-экономической катастрофы в этой стране, вопреки общим ожиданиям и многочисленным прогнозам, пока не произошло.

COVID-19 в США

Федеральное агентство новостей

О том же свидетельствуют и данные занятости: на 24 октября американцев, получающих пособия по безработице, стало меньше на 8 млн человек. При этом среднее число первичных заявок на получение пособия за предыдущие четыре недели впервые зафиксировано на уровне ниже 800 тысяч.

Действующему президенту удалось взять под свой контроль и Федрезерв, где сейчас только один из шести наличных директоров не может считаться сторонником «Большого Дональда». В связи с этим стоит отметить беспрецедентные меры финансовой помощи населению, а также малому и среднему бизнесу, предпринятые администрацией Трампа при поддержке Конгресса и той же ФРС. Последняя без вопросов под нулевой процент рефинансирует и фондовый рынок, вливания в который превысили 4 трлн долл., и программы помощи населению, «цена вопроса» по которым составила более 2 трлн долл. На этом фоне рекордный дефицит федерального бюджета за 2019/2020 финансовый год в 3,1 трлн долл. тоже был скорее избирательным плюсом, чем минусом для 45-го президента США.

Тем не менее, мы сегодня видим то, что видим. Как тут не вспомнить, что вечером 3 ноября Трамп публично заявил о своей победе, сказав при этом, что «так много голосов» ему не нужно. После чего все и завертелось…

 

Пока находящаяся в статусе неподтвержденной информация о том, что спецназу Пентагона удалось во Франкфурте-на-Майне (ФРГ) с боем отбить у ЦРУ сервер со сверхсекретной оперативной информацией, касающейся президентских выборов 2020 года, о «тайных метках» на официальных бюллетенях для голосования и т. д., — не проявляется на официальном уровне. Соцсети, глобальные масс-медиа, а также местные и некоторые федеральные институты власти устроили Трампу фактический бойкот, игнорируя любые его заявления.

Дональд Трамп

Федеральное агентство новостей

Но все это, похоже, парадоксальным образом устраивает действующего хозяина Овального кабинета. И для такого поведенческого сценария есть несколько почти равноценных сегодня объяснений, которые сводятся к двум основным вариантам. Оба стоят на общем фундаменте — наличии неоспоримых доказательств подготовки и осуществления государственного переворота в США «глубинным государством».

Первый из вариантов — жесткий и рискованный, с полной озвучкой этого «сюрприза» в «день Х» — перед началом заседания коллегии выборщиков 14 декабря. Второй — мягкий, с теми же действиями после ста дней со дня инаугурации Байдена и Харрис, когда Соединенные Штаты с высокой, на уровне 80–85%, вероятностью окажутся в кризисном состоянии, а поддержка действующей власти внутри потрясенной страны упадет до минимума.

И в том, и в другом случае Дональд Трамп из американской политики не уйдет, а если, при невероятном стечении обстоятельств, все-таки уйдет или его «уйдут», то — прямиком в историю.

Трамп приберег два варианта действий для перехвата победы у Байдена

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий