Торг с Минском уже идет, карантинные меры могут растянуться на пять лет | статьи на inet-moll

Иллюстрация pixabay.com

Над Минском нависла новая санкционная угроза, которая может рикошетом ударить и по России. Госсекретарь США Майкл Помпео на минувшей неделе не исключил санкционного сценария в отношении Минска. Кроме того, последствия президентских выборов в Белоруссии и ответ Евросоюза, включая возможное возобновление санкций, будут рассмотрены на неформальной встрече глав МИД ЕС 27–28 августа в Берлине, сообщалось на прошлой неделе. Аналитики международного рейтингового агентства S&P уже закладывают в свои прогнозы риски новых санкций и вероятность того, что противостояние между властями и оппозицией в Белоруссии может оказаться продолжительным.

Международный валютный фонд ожидает, что экономический спад Белоруссии в этом году составит 6%, а с учетом того, что более 90% внешнего долга страны номинировано в долларах, возможны также коллапс национальной валюты и дефолт – «особенно при необходимости выплатить по бондам 2,5 млрд долл. до конца текущего года», передает Reuters. «В портфелях таких крупных инвестиционных компаний, как Ashmore, JP Morgan Asset Management, Fidelity, Goldman Sachs Asset Management и Franklin Templeton, согласно данным Refinitiv, есть белорусский госдолг», – уточнило информагентство.

В Белоруссии «могут повториться события 2010 года, когда Евросоюз уже вводил санкции против Минска, что привело к запрету внешних займов», напоминают эксперты аналитического канала Macro Markets Inside. «Суверенные выпуски Белоруссии реагируют соответственно, снижаясь несколько дней подряд», – уточнили на прошлой неделе аналитики.

«Чтобы отдавать валютные долги, Белоруссии нужно занимать, а если последуют санкции, перечень возможных кредиторов сузится до предела», – поясняли эксперты «НГ». По состоянию на июль 2020-го внешний госдолг республики достигал 18 млрд долл., из которых долг перед Россией приближается почти к 8 млрд, причем своевременное погашение республикой этого долга теперь вызывает сомнения.

Ключевые вопросы также и российской повестки: на какие финансовые и репутационные потери готова пойти Москва в случае разрыва или, наоборот, сохранения союзных отношений, которые в течение последних нескольких лет перестали быть безоблачными? Будет ли это сохранение отношений с официальным Минском или разрыв отношений в случае, если Александр Лукашенко уйдет? Какую поддержку, кому и в обмен на что готова оказать Москва?

В субботу стало известно, что «по инициативе белорусской стороны» состоялся телефонный разговор Владимира Путина с Александром Лукашенко. «Условлено о продолжении регулярных контактов на различных уровнях и подтвержден настрой на укрепление союзнических отношений», – сообщила пресс-служба Кремля. Одни наблюдатели увидели в этом готовность Москвы помочь, другие посчитали, что на самом деле пока страны торгуются. В воскресенье был еще один телефонный разговор. «С российской стороны подтверждена готовность оказать необходимое содействие в разрешении возникших проблем на основе принципов Договора о создании Союзного государства, а также в случае необходимости по линии Организации Договора о коллективной безопасности», – пояснили в Кремле.

Через два месяца формально действующие национальные проекты (в версии от 2018 года) перестанут существовать: их должны заменить новые проекты, призванные обеспечить достижение теперь не к 2024-му, а к 2030-му скорректированных целей развития, которых будет уже не девять, а пять. Но Счетная палата пока продолжает анализировать, как финансируются устаревающие нацпроекты. На прошлой неделе аудиторы сообщили, что исполнение расходов бюджета на нацпроекты за семь месяцев составило около 44% от запланированного.

Корректировка нацпроектов происходит на фоне крайне тревожных перспектив федерального бюджета, который в этом году уже недополучает доходы от экспорта. Экспорт сырой нефти в стоимостном выражении обвалился по итогам полугодия в годовом выражении примерно на 35%, а природного газа – более чем на 50%, следует из данных, опубликованных Федеральной таможенной службой в начале минувшей недели.

Какой обвал доходов ждет российский бюджет в будущем, остается только гадать, ведь казна может недосчитаться не только доходов от экспорта, но и внутренних налоговых поступлений. Некоторые эпидемиологи допускают, что волны заболеваемости COVID-19 станут ежегодными и карантинные ограничения придется вводить вплоть до 2025-го и даже позднее. Об этом пишет британский журнал Nature, ссылаясь, в частности, на мнение исследователей из гарвардской команды. «Многие вакцины формируют иммунитет на десятилетия, например вакцины от кори или полиомиелита. Другие со временем теряют свой эффект, как вакцина от коклюша или гриппа», – поясняют ученые. И весь вопрос в том, насколько длительный иммунитет будет обеспечивать вакцина от COVID-19. 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий