Графика сайта uralvagonzavod.ru

Создатель межконтинентальных баллистических ракет «Тополь-М», «Булава» и «Ярс» Юрий Соломонов задумался о мирном приложении своего таланта. Конструктор намерен создать «левитирующие» поезда. Это машины, передвигающиеся по «рельсу», но не соприкасающиеся с его поверхностью. Московский институт теплотехники (входит в Роскосмос), как сообщают СМИ, тем самым модернизирует созданную в начале нулевых монорельсовую дорогу в Москве. Новый поезд сможет работать как при участии машиниста, так и в беспилотном режиме.

Юрий Семенович – это, возможно, последний конструктор уровня Королева и Челомея. Он умеет смотреть в будущее и делать вещи, которые на первый взгляд очень далеки от его основной профессии – создания ракет. В начале нулевых по просьбе мэра Москвы Юрия Лужкова он создал первый в стране монорельсовый транспорт. Сегодня мы можем еще прокатиться на нем, но регулярно появляются слухи, что проект могут закрыть из-за нерентабельности или радикально модернизировать.

А вот танк Т-14 «Армата» выставлен на продажу. Дебют состоится на международной выставке вооружений IDEX 2021 в ОАЭ. Она пройдет как раз в канун 23 февраля. Этому событию можно радоваться, а можно печалиться. Ведь возникает проблема: «Армата» будет конкурировать с другой серийно производимой российской боевой машиной. Концерн «Уралвагонзавод» создал новый танк Т-90 «Прорыв» (в иностранной модификации он имеет индекс «МС»), который планировалось продавать Алжиру и Индии, а в Египте – построить сборочное предприятие. Технику собирались производить из российских машино-комплектов, и речь идет о минимум 500 машинах. Для сравнения: индийцы за время многолетнего сотрудничества по лицензии построили их более тысячи. Кто теперь оплатит пиар-кампанию и собственно создание танка Т-90 «Прорыв», непонятно. Покупатель ведь может и подождать, когда РФ начнет серийное производство Т-14 «Армата».

На днях всплыли детали реформирования Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Ответственным за это будет Анатолий Сердюков. Преобразования предполагают передачу всех конструкторских бюро и дирекций самолетных программ под руководство ОАК до 2025 года. Это будет означать, что московские представительства компании «Сухой» юридически перенесут в Новосибирск или Комсомольск-на-Амуре, МиГ – в Нижний Новгород или Луховицы, «Туполева» – в Казань, «Ильюшина» – в Ульяновск, прочие – по месту производства их основной продукции. Кроме того, во всех КБ и управляющих компаниях пройдут сокращения кадров.

По сведениям СМИ, только на МиГе и в «Сухом» за 2020 год уволили более 2000 человек, сокращения продолжатся по всем компаниям ОАК. Некоторые подразделения, в частности административно-хозяйственные и финансовые отделы, могут быть переданы на аутсорсинг. 

Источник: ng.ru

Добавить комментарий