Спетакль про Бузову и Сталина. За что? | статьи на inet-moll

Между прочим, мы допрыгались — в спектакле про Сталина, который ставит МХАТ, будет играть Ольга Бузова. Я надеюсь, хотя бы не Сталина? И не Берию…

Не то, что бы я сильно уважала Берию, хотя определенный смысл в нем был, что и говорить, но такого он точно не заслужил при всех его сомнительных душевных качествах. В конце концов, за свои деяния он уже заплатил, и мучить его Бузовой негуманно. Всякому цинизму, мои дорогие, должен быть предел.

Спасибо, конечно, уже за то, что спектакль снимает не Костя Богомолов, а Надежду Аллилуеву играет не Собчак. Но и Бузова меня сильно расстраивает, когда ее ставят в один ряд со Сталиным, пусть и в спектакле. Старика аж перекосило!

За что, спрашиваю я вас?

«Эта пьеса – безоценочное исследование. Мы не ставим диагнозы, мы просто разбираем Сталина на части, как часовой швейцарский механизм. Но то, что наша пьеса без оценок – это по нынешним временам, конечно, уже провокация», — говорит художественный руководитель МХАТ им. М. Горького Эдуард Бояков.

Если вам нужна провокация, выпустите голую Бузову на Красную площадь, и будет с вас. И пусть за ней бегает голый Сталин. А Ленин улюлюкает из Мавзолея.

А на сцену МХАТа ее пускать зачем? Вы ее еще в Мариинку отправьте.

Спектакль называется «Чудесный грузин». Я вообще сначала думала, что это про Саакашвили, но ребята замахнулись на глыбу. И набросились на нее со своими творческими тесаками, пытаясь наваять что-то неудобоваримое.

Кем будет Бузова в спектакле, спросите вы меня? А я вам скажу! Словами режиссера, ибо он так видит:

«Мы хотим показать настоящего персонажа, героя сегодняшнего времени. Бузова не интеллектуал. Не музыкант. Не мыслитель. Не модель. Не дизайнер. Не Диана Вишнева и не Оксимирон. Она все вместе. Она по-своему цельная. Но при этом она феномен, который живет во время инстаграма, в эпоху, когда можно стать звездой, не обладая специальными компетенциями. Мы живем в Уорхоловском времени, где каждый имеет свои 15 минут славы. И она фактически будет играть саму себя. У нее 23 миллиона подписчиков».

Я так думаю, режиссер надеется, что все эти 23 миллиона придут на спектакль и буду тянуть к сцене ручки. И мне не хватает окаянства разъяснить пожилому доверчивому человеку, что такое боты и как подписчиков накручивают.

 

Эдуард Бояков

Он будет разочарован в героях нашего времени, а в его возрасте такое даром не проходит.

Так кем будет Бузова-то, Господи?

«Беллой Шанталь. Певицей Кабаре и корпоративов. Такая смешная, вызывающая у всех усмешку. Но здесь есть очень интересный момент, второй уровень. Сюжет пьесы — некий перевертыш, в ней есть опереточная брошенная девица Белла Шанталь, персонаж, который становится шпионкой, Матой Хари — умной, хитрой. Она помогает главному герою, спасает Сталина. И возникает некое чувство, что эта смешная Белла – не такая уж смешная. Как русские юродивые. Этот перевертыш мне кажется очень интересным. И он ключ к внутреннему состоянию Бузовой: она, мне кажется, как реальный персонаж сама готова к трансформации и преображению. У меня есть абсолютная уверенность, что это крутой содержательный ход: сегодня смысл там, где Бузова, как бы это не парадоксально звучало».

А может, дедушка давно и тяжело болен? То, что он вещает в интервью — не трактовка театральной постановки в духе фарса, а сумеречный бред пограничного состояния. Или это только мне так кажется? Где специалисты?

С одной стороны, у него есть желание прославиться и показать свою оригинальность миру, с другой — не надо пропускать клизмы, и станет легче. Зачем этому человеку разрешили работать в художественном театре, скажите мне? Кто позволил издеваться над недугом?

А Даню Милохина он не позовет? Из него революционер получится — ого-го! Или печник. «Ленин? Так и сел старик!»

Ну что тут скажешь? Сталина на них нет.

Правдоруб с ледорубом

Источник: zen.yandex.ru

Author: admin

Добавить комментарий