КНР может отказаться от закупок авиационных двигателей из США в пользу российских, сообщает китайское издание Sohu. Двигателестроение – это слабое место для промышленности Китая. Специалисты значительно отстают в разработках и конструировании от США и России. За последнее десятилетие Китай смог достичь небольшого прогресса в сфере производства двигателей.

Полностью отказаться от закупок зарубежных силовых агрегатов пока не представляется возможным. Иногда Пекин оказывается перед тяжелым выбором, а именно, на чьи двигатели нужно возлагать надежды: на США или на Россию. Эти страны являются лидерами в производстве, которое далеко не все государства освоили. Накопленный опыт в данной сфере позволяет США и России оставить всех конкурентов позади.

Сейчас взаимоотношения между Вашингтоном и Пекином очень напряженные. Страны не раз ограничивали свое экономическое партнерство санкциями. На фоне этого конфликта США часто намекали КНР о возможном отказе в поставках авиационных двигателей. Например, под ограничения может попасть французско-американский LEAP-1C.

Власти КНР обеспокоены, что когда-нибудь США перейдут от слов к делу и перекроют поставки двигателей, тем самым оставив китайские самолеты без «сердца». Исследование и разработка в сфере гражданской авиации окажутся в тупике. Исходя из этого, Пекин рассматривает все доступные замены, чтобы сократить риски.

Россия, в свою очередь предложила новейший силовой агрегат ПД-14 в качестве замены для LEAP-1C. Это передовой двигатель, разработанный российскими инженерами. Высоко оценивают тягу силового агрегата, его низкий вес, экономный расход топлива и систему охлаждения. ПД-14 считается крайне перспективным и не уступающим аналогам на Западе.

Россия не собирается раскрывать технические секреты нового силового агрегата даже за крупные суммы. ПД-14 продается только в качестве готового двигателя. Китай, скорее всего, согласится пойти на такие условия. Как результат, контракт с Пекином принесет Москве хорошую выручку, которую они уведут у США.

Цена ПД-14 достаточно низкая, а производительность, наоборот, высокая. Российский двигатель не проигрывает по показателям американским силовым агрегатам, заключили китайские аналитики. Ранее Sohu отметило, что у армии США появится новая проблема в лице истребителя-перехватчика пятого поколения МиГ-41. Это российский преемник сверхзвукового МиГ-31….

 

Автор: Ксения Емельянова

Источник: newsland.com

Добавить комментарий