Родители и учителя не верят в дистанционное обучение | статьи на inet-moll

Мотивированные дети еще сильнее вырвутся вперед, а ученики, испытывающие трудности в освоении учебной программы, еще больше отстанут. Фото агентства «Москва»

Почти половина родителей школьников считают, что их дети отстали от программы за время дистанта. Об этом говорится в исследовании группы компаний «Актион Образование». По его результатам, 53% из опрошенных 1400 родителей школьников заявили, что их дети «беспрецедентно отстают по образовательной программе». Опросы проводились в 65 регионах страны.

Параллельно опросили почти 1600 директоров школ. И почти половина из них, 47%, ответили, что «отставание школьников в этом году минимальное». А 22% директоров отметили, что ученики вообще не отстали от программы.

Показательно, что речь идет об опросах людей из разных регионов РФ. Другой вопрос о репрезентативности данной выборки. И некоторые эксперты уже поспешили заявить, что к авторам исследования есть ряд вопросов. Но это не снимает всю сложность и актуальность проблемы. Если обратить внимание на дистант в регионах, то выяснится, что во многих школах на периферии обучение сводится к банальной рассылке заданий по электронной почте или их размещению в электронном дневнике для самостоятельного изучения. А те учащиеся, которые не имели доступа к интернету, вообще получали домашние задания в обычные почтовые ящики. Эти данные приводит директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Сергей Косарецкий. Домашнее задание на образовательных онлайн-платформах выполняли 34% учащихся в сельской местности и 51% школьников из городов-миллионников.

Кстати, результаты опроса учителей, проведенного специалистами Федерального института развития образования (ФИРО) Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), подтверждают скептическое отношение педагогов к дистанционному обучению. Согласно данным опроса, большинство респондентов (80%) склоняются к тому, что онлайн-формат не позволяет учащимся освоить содержание учебных программ в полной мере, а 6% учителей считают, что при дистанционном обучении программы вообще не осваиваются.

С учетом того, что дети имеют большие перерывы в учебе, начиная с весны прошлого года, что оснащенность компьютерным оборудованием до сих пор оставляет желать лучшего, можно даже без проведения больших исследований говорить о том, что уровень полученных знаний снижается. Тем не менее специалисты Всемирного банка, занимающиеся проектами в области образования, опираясь на данные многолетних наблюдений, связанных с природными и техногенными катастрофами, еще с самого начала пандемии высказали свою точку зрения на данную проблему. Они спрогнозировали три возможных сценария, по которым могут происходить изменения в школьном образовании из-за пандемии.

По первому сценарию проблемы дистанционного обучения приводят к снижению образовательных результатов.

Второй сценарий прогнозирует неравенство образовательных возможностей, которое в условиях пандемии только растет. Причем растет не только доля отстающих детей, но и выделяется группа детей, показывающих довольно высокие результаты. Вполне может быть, что мотивированные дети еще сильнее вырвутся вперед, а ученики, испытывающие трудности в освоении учебной программы, еще больше отстанут.

Третий сценарий учитывает, что к росту неравенства образовательных результатов добавляется резкое увеличение доли детей с показателями функциональной грамотности ниже порогового значения. Такой сценарий весьма вероятен для государств, экономика которых после пандемии не сможет восстановиться быстро. В этих странах, считают эксперты Всемирного банка, какая-то часть детей может вообще не вернуться в школы. Что называется, выбирайте!

Напомним, Минпросвещения РФ не перестает утверждать, что дистанционное образование – мера вынужденная. И после пандемии все вернется на круги своя. С другой стороны, отметим, что образовательное ведомство солидарно с депутатским корпусом в стремлении законодательным образом закрепить дистант. При этом утверждается, что «дистанционные формы обучения – важный элемент образовательного процесса, существенно расширяющий возможности учащихся».

Одно из последних заявлений министра просвещения Сергея Кравцова – о старте федерального проекта в Калуге, предусматривающего создание цифровой образовательной среды (ЦОС). Калужская область и еще 14 регионов станут «испытательным полигоном» для апробирования ЦОС. Напомним также, что в прошлом году на встрече с президентом Владимиром Путиным глава компании «Ростелеком» Михаил Осеевский сообщил о том, что в рамках этого проекта планируется протестировать решения по дистанционному обучению, возможности проводить дистанционные уроки для школьников в отдаленных местах. Предполагается создать специальную электронную почту для детей, чат и мессенджер.

Вопрос: а что, если после оснащения школ компьютерами и технологиями (а проект ЦОС предполагает это) выяснится, что знания детей продолжают падать? 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий