Режут на металлолом : что происходит с военным флотом США | статьи на inet-moll

Корабль ВМС США LCS Coronado во время учений стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Тихом океане. Июль 2016.

Источник изображения: © Flickr / Official U.S. Navy Page

 

МОСКВА, 3 фев — РИА Новости, Николай Протопопов. Военно-морские силы США прекратили принимать новейшие быстроходные корабли класса Freedom из-за конструктивных недостатков. Проблемы преследуют этот проект с самого начала, причем большинство дефектов исправить невозможно. Дошло до того, что прослужившие всего несколько лет вымпелы режут на металл. Об очередном провале американских корабелов — в материале РИА Новости.

Дефекты и поломки

Cейчас в ВМС США числятся девять прибрежных, или так называемых литориальных, кораблей (Littorial Combat Ship, LCS), еще пять — строятся. В ходе их недолгой эксплуатации проявился общий конструктивный недостаток — неполадки с трансмиссией, передающей мощность от силовой установки на водометные движители. При определенных режимах работы она попросту выходит из строя. Поломки считались единичными, но в последнее время их признали системными.

Устранение дефекта потребует значительных финансовых вливаний, полной переработки конструкции LCS, заводских и морских испытаний. В связи с этим руководство ВМС США решило приостановить поставки новых кораблей. Действующие вымпелы доработают в местах базирования. При этом командование пообещало морякам «облегчить бремя службы» и рекомендовало использовать LCS с ограничениями в щадящем режиме.

Первые поломки при вводе кораблей в эксплуатацию еще можно было объяснить новизной и сыростью проекта, однако постоянные сбои преследовали и серийные образцы.

Например, в 2015-м USS Milwaukee стоимостью более 360 миллионов долларов вышел из строя в Атлантике при первом переходе с верфей в Галифаксе в порт базирования. Пришлось брать его на буксир и тащить обратно в док.

Расследование показало, что в систему масляных фильтров каким-то образом попала металлическая стружка, а оттуда — в один из двигателей. При попытке разогнаться до 38 узлов силовая установка заклинила. Корабль полностью потерял ход, и даже резервная система не помогла.

 

Корабль ВМС США USS Freedom

Источник изображения: CC BY-SA 2.0 / Naval Surface Warriors / 131223-N-ZZ999-114

Примерно через месяц сломался двигатель однотипного корабля USS Fort Worth. Это произошло в западной части Тихого океана, на дежурстве неподалеку от Сингапура. Правда, тот корабль успел прослужить около четырех лет, принимал участие в учениях и спасательных операциях. Инцидент тогда списали на неправильное техническое обслуживание, из-за которого возникло масляное голодание. Ремонт затянулся и потребовал десятки миллионов долларов.

Проблемы появлялись практически у каждого прибрежного корабля LCS. Чаще всего — у USS Little Rock и USS Detroit. А на USS Coronado силовые установки дважды загорались.

 

Корабль ВМС США USS Little Rock

Источник изображения: © Фото : U.S. Navy/Martin Lockheed

Универсальные бойцы

Программа многоцелевых кораблей прибрежной зоны стартовала в нулевых. Проект предполагал создание множества небольших, маневренных и быстрых вымпелов для разведки и наблюдения недалеко от побережья. К 2030-му планировали передать флоту порядка 60 LCS. Головной корабль USS Freedom заложили в 2005-м, через три года он заступил на боевую службу.

LCS выполнены по модульной схеме — сменные блоки подбирают в зависимости от поставленных задач. Это же касается и вооружения. Например, артиллерийские установки можно заменить на ракетные. LCS также оснащаются противокорабельными крылатыми ракетами, зенитными комплексами. На борту есть взлетная палуба и ангар для вертолета.

За считанные часы тральщик способен превратиться в эсминец, корабль поддержки или в охотника за субмаринами, уверяли разработчики. Однако на деле модульная схема себя не оправдала. Во-первых, такое решение сильно усложняет конструкцию и снижает прочность корпуса. А во-вторых, замена какого-либо блока — весьма трудоемкая процедура, требующая снятия вымпела с боевого дежурства.

Есть два типа LCS: классический монокорпусный и алюминиевый трехкорпусный тримаран. По характеристикам они примерно одинаковы: экипаж — 50 человек, водоизмещение — около трех тысяч тонн. Главная особенность LSC — высокая скорость. На 10-12 узлах работают два дизельных агрегата, при необходимости подключается пара газотурбинных установок, и корабль разгоняется до 45 узлов. Но, как выяснилось, это получается лишь на бумаге.

 

Корабль прибрежной зоны ВМС США LCS-6 Montgomery («Монтгомери»)

Источник изображения: © Flickr / Austal USA

Системный сбой

Американские эксперты признают: проект оказался крайне неудачным. LCS называли «плавучей кучей мусора» из-за невозможности оперативно развернуть даже единичные вымпелы.

Как бы то ни было, в ВМС решили списать четыре первых образца из-за слишком высоких затрат на ремонт и модернизацию. Самому старшему из них всего 12 лет, а младший прослужил менее шести.

Программа LSC — не первый провал американского кораблестроения. Все помнят, с какой помпой объявили о вводе в эксплуатацию эсминцев класса Zumwalt, которые должны были устранять угрозы в любой точке Мирового океана — атаковать корабли, уничтожать войска и объекты инфраструктуры противника на берегу высокоточным оружием.

Рассчитывали построить 32 корабля, оснащенных по последнему слову техники, со множеством автоматизированных систем и энергетической установкой, позволяющей идти на электрической тяге. Но в первом же походе Zumwalt застрял в Панамском канале — морская вода каким-то образом залила двигатели. Второй корабль также вышел из строя на испытаниях.

Стоимость проекта постоянно росла. В итоге один эсминец обходился в семь миллиардов долларов, притом что на весь проект выделили всего 40 миллиардов. В конечном счете решили ограничиться тремя «Замволтами», да и те сейчас задействованы лишь частично, так как их эксплуатация и обслуживание — слишком дорогое удовольствие.

 

Американский эсминец USS Michael Monsoor типа Zumwalt, направляющийся в море для испытаний. 4 декабря 2017

Источник изображения: © AP Photo / Robert F. Bukaty

У американских экспертов вызывают опасения и планы разработки другого перспективного эсминца DDG Next, призванного заменить стареющие миноносцы «Арли Берк», а также ракетные крейсеры «Тикондерога».

Корабли оснастят новым комплексом энергоснабжения, мощными средствами радиоэлектронной борьбы, лазерным и гиперзвуковым оружием, дальнобойными радарами и средствами ПВО. Выйдет ли что-то стоящее, пока сказать трудно. Но, судя по последним «победам» кораблестроителей, трудностей не избежать.

 

Эсминец ВМС США «Карни» (Carney DDG64) в порту Одессы

Источник изображения: © MC3 T. Logan Keown

 

Источник: vpk.name

Теги:

сша,

флот

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий