Программа «Brusfest»-2020: театральный фестиваль без хэдлайнеров. | статьи на inet-moll

С 25 октября по 25 ноября в Москве пройдёт второй мультиформальный фестиваль «Brusfest». В этом году фестивалю удастся освоить поразительное количество лучших московских площадок. Спектакли, обсуждения, читки, лекции, перформансы и презентации будут представлены в театрах «Практика», «Современник», «Боярские палаты СТД», «Театр.doc», «МХТ им. Чехова» и «Школа-студии МХАТ», на территории парка «Зарядье», в «Новом пространстве театра Наций», а также в «Музее Москвы». Обширная программа сочетает внутрироссийское и международное направления. Отдельно выделены Московский блок спектаклей и образовательный набор мероприятий.

Фестиваль «Brusfest» посвящён режиссёру и педагогу Дмитрию Брусникину, ушедшему в 2018 году. Дмитрий Владимирович стал основным практиком техники вербатима в Школе-студии МХАТ. Брусникин особенно отмечал потенциал документального театра для развития искусства будущего. Фестиваль «Brusfest» представляет собой наиболее полное исследование процессов документального драматического театра, документального балета и документальной оперы.

В связи с особенностью действительности 2020 года, география фестиваля охватывает преимущественно внутрироссийское пространство. При этом организаторы уверены, что удастся показать московскому зрителю и заявленные спектакли из Беларуси, Польши и Финляндии.

В программе «Brusfest» этого года сложно выделить хэдлайнеров. Действительно, все спектакли и мероприятия – значительные события для культурной жизни столицы и для театрального процесса в целом. Отбор осуществлялся силами дирекции «Brusfest»: художественный руководитель фестиваля – директор театра «Практика» Марина Брусникина; программный директор – режиссёр Юрий Квятковский; куратор – театровед Анна Банасюкевич, а также директор фестиваля – Екатерина Троепольская.

Важно, что в этом году «Brusfest» активно взаимодействует с другими фестивалями. Первое событие – спектакль «Пригов “Азбуки”» – также входит в афишу фестиваля «Территория». В этой же копродукции будут представлены спектакль «Университет птиц» («Театр Взаимных Действий», Москва) и перформанс-инсталляция «Дыхание» (хореографы Дина Хусейн и Анна Гарафеева). Авторы «Дыхания» исследуют феномен жизненно важного процесса в качестве документа, демонстрирующего взаимосвязь человека и мира.

Дина Хусейн и Анна Гарафеева также представят в рамках фестиваля спектакль «Невидимые земли». Этот спектакль из Финляндии одновременно кукольный и пластический. Тела актёров становятся игровой площадкой, а инструменты кукольного театра рассказывают актуальную историю, связанную с темой беженцев. Второй привозной проект в зарубежной программе – это польский театр из Варшавы. Спектакль «Сделай себя» – пластический перформанс, связанный с осмыслением того, как на тело влияют индустрия моды, красоты и рекламы. Третье название в списке международной программы – спектакль из Беларуси «Примитивы». Это скорее традиционный документальный проект, связанный с вербатимом и с документальным исследованием. Он посвящён творчеству человека, судьбе художницы-самоучки Алёны Киш, родившейся в деревне в Беларуси. Эта работа позволяет исследовать историю, человеческую память и её устройство.

Региональная программа не менее интересна. Спектакль из Краснодара «Жизнь мертвецов» («Один театр», режиссёр Сергей Чехов) стоит отдельной строкой в афише, так как это единственный иммерсивный спектакль фестиваля. Променад, посвящённый всестороннему исследованию феномена смерти, существует на стыке фикшна, нон-фикшна и других источников. Ещё один спектакль из Краснодара – работа Дмитрия Волкострелова «Квази-футбол». Спектакль следует структуре последнего футбольного матча, в котором принимала участие краснодарская футбольная команда. Спектакль «Псковского Драматического Театра» «7 самураев» – вторая работа Сергея Чехова на «Brusfest». Режиссёр активно работает в сфере док-театра, и его современная опера «7 самураев», основанная на вербатиме, даёт явный ответ на вопрос, что представляет из себя современное документальное искусство.

Важная часть афиши – образовательная программа: читки знаковых документальных пьес последних 20 лет «Драматургия дока» и ежевечерние обсуждения спектаклей с театроведами и театральными критиками. Для профессионалов в области театра сформирована программа «Актерское образование. Апгрейд. Педагоги – педагогам». Это серия мастер-классов об актуальном театре, направленная на обмен опытом столичных и региональных педагогов театральных вузов.

Особым событием станет презентация книги о Дмитрии Брусникине «Человек размером с дом» на основе материалов с одноименной выставки фестиваля прошлого года.

В качестве финала «Brusfest» заявлена премьера Юрия Квятковского и Анастасии Великородной – спектакль «Атлас новых профессий». Это вербатим нового поколения «брусникинцев» по материалам разговоров с представителями исчезающих профессий.

Во время фестиваля будет работать блог под руководством Екатерины Венедиктовой и Анны Юсиной. Таким образом, «Brusfest» продолжит исследовать и знакомить зрителей с документальным театром и в онлайн режиме.

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий