Привитые от коронавируса немцы столкнулись с эффектом Тифозной Мэри | статьи на inet-moll

В Германии разгорается очередной прививочный скандал. Медработник, которому вкололи прививку Пфайзер и который продолжал работать в больнице, стал своеобразным «инкубатором» вируса.

Он заражал всех вокруг себя, как коллег, так и пациентов, думая, что совершенно безопасен. Тем более, что его тест оставался отрицательным.

«Этот человек являлся суперспрейдером», — пестрят заголовки немецких газет. Суперспрейдер — означает, суперраспространитель. Понятие, которое широко распространилось в эпоху коронавирусной пандемии. Эти люди являются разносчиками инфекции, но сами не больны и поэтому заражают в несколько раз больше остальных. 

Собственно говоря, никто и не обещал, что привитые люди абсолютно защищены от инфицирования. Предполагалось, что в случае заболевания они перенесут COVID-19 легко или вовсе бессимптомно, что как раз не очень хорошо для окружающих, так как провакцинированный будет уверен, что все в порядке, при этом разнося вирус по округе.

Были в Германии и случаи, когда люди, сделавшие себе прививку, реально заражали своих домашних. При этом все думали, что все наоборот — это родственники заболели, потому что не имели антител после прививки, а сам человек перенёс болезнь легко, но, как оказалось, иногда бывает и наоборот. Больной заражает родных, сам при этом не пострадав.

«Вирус, по-видимому, имеет новую стратегию и отменяет все защитные меры», — сообщил Бернд Виганд из больницы Святой Елизаветы и Святой Барбары города Галле.

У медика, дважды вакцинированного, не было симптомов, но зато была обнаружена чрезвычайно высокая вирусная нагрузка, несмотря на отрицательный тест ПЦР. Расследование началось после того, как в больнице начал заражаться персонал и пациенты, источник опасности искали довольно долго.

Что же в итоге произошло?

Разговор с главным врачом Хендриком Лидтке.

— Господин Лидтке, вы уже знаете, о каком вирусе-мутанте идет речь? — спросили у руководства клиники журналисты.

— Точно мы этого еще не знаем. Но в Галле, как и в других местах, доминирует британский мутант, против которого должна действовать вакцина (Пфайзер — авт.). Большие опасения на самом деле вызывает южноафриканский вариант и мутанты из США.

Учёные опасаются, что подобного иммунного ответа, прижившись в суперраспространителе, удалось избежать именно им. Но при этом эксперты уверены, что единичное ЧП все же не станет тенденцией, когда использование вакцины несёт в себе потенциально больший вред, чем отказ от вакцинации Пфайзером. 

Хотя местные политики, в частности бургомистр города, уже заявили, что «случай уникальный и больше такого не повторится». Странно, откуда политики знают больше врачей? «Да, мы в массовом порядке ещё не сталкивались с подобным», — подтверждают специалисты.

Но с медицинской точки зрения ничего удивительного здесь нет, такое бывает. Поэтому уже люди и должны применять средства защиты даже после прививки. Последний случай в Германии безусловно будет изучен и станет иметь далеко идущие последствия. Так как в данный момент суперспредера удалось обнаружить, потому что он работал в медицинском учреждении, но что, если он обычный человек и ходит среди нас с вами?

Руководство клиники клянется, что отныне регулярно тестирует персонал и посетителей, проводят экспресс-тест и тест ПЦР. «До сих пор мы очень часто обнаруживали симптомы раньше, если у кого-то был положительный результат анализа. Но до результата иногда проходит 24 часа».

— А в этой конкретной ситуации как удалось обезвредить распространителя? — поинтересовались у Хендрика Лидтке.

— Мы вообще определили этот случай только потому, что у нас была вспышка, и мы следили все контакты до конечного носителя. Таким образом, мы столкнулись с этим вакцинированным человеком, который не имел никаких симптомов.

Действительно, после вакцинации есть риск того, что человек превратится в суперраспространителя инфекции. Особенно высока эта опасность в лечебных и учебных учреждениях, где контакты больных и здоровых особенно тесны.

Не касательно коронавируса подобное происшествие было зафиксировано в Англии ещё в 19-м веке. Простая кухарка Мери Меллан заразила брюшным тифом более 50 человек, при этом сама оставаясь совершенно здоровой. Ее прозвали «Тифозная Мэри» и в конце-концов изолировали до ее кончины, так как она отказывалась подчиняться требованиям безопасности, меняла имя и снова устраивалась на работу. Этот случай показал, что можно быть носителем любой опасной инфекции без сколь-нибудь заметных симптомов. В английском языке словосочетание «Тифозная Мэри» (Typhoid Mary) стало нарицательным — так называют людей, которые специально или нечаянно распространяют болезни.

«Такая проблема сейчас существует, — комментирует патолог Жанна Шмидт из немецкого Марбурга. — Прошедшим вакцинацию по-прежнему следует носить маски, поскольку вирус попадает на слизистые и может там легко реплицироваться и выделяться при дыхании и чихании. Таким образом сохраняется дальнейшая передача вируса. Между тем, в коллективах, где много привитых, нельзя терять бдительность. Именно поэтому обычно никто не прививается во время эпидемий, потому что есть опасность для окружающих. Наше руководство клиники требует жесточайших мер соблюдения карантина. Израильские частные клиники вводят тест для привитых сотрудников. Тестирование на Ig A для привитых — это, как мне кажется, жизненная необходимость.

Источник: www.mk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий