Предвыборное турне Навального оборвала кома в Омске | статьи на inet-moll

Юлию Навальную не сразу пустили в реанимацию к мужу.  Фото Reuters

Соратники Алексея Навального просят власти поспособствовать его вывозу в Европу, в один из ведущих токсикологических центров. Утром 20 августа оппозиционер был помещен в омскую больницу скорой помощи в тяжелом состоянии и с неустановленным диагнозом. До вечера врачи с таковым официально не определились. Была только информация от источников, которые предполагали отравление «неустановленным психодиcлептиком», то есть неким веществом, которое вызывает галлюцинации. Навальнисты в отравлении не просто не сомневаются, они эту версию настойчиво распространяют. При этом фигурой умолчания является цель поездки Навального в Томск, по дороге из которого в Москву он был снят с самолета в Омске, где и впал в кому. По информации «НГ», таким образом и оборвалось едва начавшееся предвыборное турне Навального по регионам.

«Нет данных об инсульте и инфаркте, нет данных об инфекционных поражениях, в том числе и коронавирусной инфекции» – такую информацию о здоровье Навального уже под вечер предоставил заместитель главврача медучреждения Анатолий Калиниченко. Весь день именно он выступал спикером перед прессой и сторонниками оппозиционера. И, понятное дело, вызывал недовольство тем, что не мог сказать ничего определенного.

Вокруг происшествия с Навальным действительно сложилась странная ситуация с непредоставлением информации об официально выявленном диагнозе в течение уже почти суток. То есть пока врачи говорят только о том, что у Навального не обнаружено, возникает вопрос, как такое может быть. Поэтому-то окружение оппозиционера уже публично высказывает недоверие к отечественной медицине – именно в контексте здоровья Навального, и требует его вывоза за границу.

И соратников главного оппонента власти эта власть в данном деле поддерживает. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, еще днем отвечая на вопросы СМИ, заявил, что ответ по выезду будет положительным, «если обратятся к Кремлю или обратятся к Минздраву, или обратятся к любому ведомству». По словам Пескова, «многие граждане России в эти дни, хотя закрыты границы, выезжают на лечение за границу – и, конечно, мы будем готовы рассмотреть очень оперативно такие обращения, если они будут».

Руководитель инициированного Навальным «Альянса врачей» Анастасия Васильева через соцсети тут же обратилась к Кремлю, который, устами Пескова, уже пожелал оппозиционеру скорейшего выздоровления. «Мы официально откликаемся на предложение и просим содействия в предоставлении медицинской документации для перевода Навального в ведущий токсикологический центр в Европе. Главный врач БСМП1 отказывает жене, мне и Ивану Жданову в предоставлении выписки или эпикриза», – написала она в Twitter. Кстати, Васильева оперативно прибыла из Москвы в Омск, чтобы попасть к Навальному, по дороге априори критикуя действия местных медиков. Ее в заведение, естественно, не пустили, но еще более странно, что такие же трудности встретила и супруга оппозиционера Юлия Навальная. Первоначально ей было вроде бы как заявлено, что должно быть согласие пациента, а из комы он его дать, конечно, не может. Но затем жену в реанимацию все-таки провели.

Реанимобиль вывез Алексея Навального  из
аэропорта в предкоматозном состоянии. 
 Фото Reuters

Тут стоит отметить, что большую часть информационной картинки весь день составляла пресс-секретарь Навального Кира Ярмыш, которая вместе с ним летела в Москву из Томска. Поэтому версия об отравлении без всякого на то подтверждения фактически оказалась доминирующей. Наглядным подтверждением тому стало заявление главы «Справедливой России» Сергея Миронова, потребовавшего открытого расследования инцидента. Лидер эсэров считает, что даже самая жесткая политическая борьба не должно опускаться до методов боевой фармакологии. Впрочем, судя по комментариям того же президентского пресс-секретаря, состояние Навального волнует чуть ли не всю власть сверху донизу. Во всяком случае, Песков выразил уверенность, что в мониторинге СМИ, составленном для президента, данное происшествие отражено.

С другой стороны, если судить по разным сеткам провластных информационных ресурсов, то можно увидеть попытки шельмования Навального вплоть до совсем откровенной диффамации. И Ярмыш уже была вынуждена опровергать и версию отравления Навального алкоголем, и медикаментозный удар по здоровью. Версия навальнистов такова: их лидер после визита в Томск собирался лететь в Москву. С утра он попил только чаю в аэропорту, в самолете в пищу ничего не употреблял. Почувствовал себя плохо, получил медпомощь на борту, командир судна принял решение об экстренной посадке в Омске. Далее «Скорая помощь» – и попадание в кому. Правда, врачи не уточняют, была она искусственная или естественная.

При этом Ярмыш и другие представители окружения Навального ничего не говорят о том, что тот делал в Томске. Но это хорошо заметно по Instagram самого политика. Дело в том, что с 17 августа стартовало предвыборное турне Навального по тем регионам, где выступают представители его команды. Оппозиционер перед этим был в Новосибирске, затем по дороге домой заехал в Томск. Странно, что версия о том, что злая власть испугалась победного шествия Навального и решила его остановить, пока не получила распространения. Зато в контексте заботливости Кремля уже родилась другая версия: дескать, «двойного агента Навального» под видом отравления, возможно, эвакуируют на Запад.

За происходящим в Омске внимательно следили авторы влиятельных общественно-политических Telegram-каналов. «Необходимо тщательное расследование отравления Алексея Навального», — пишет главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. «Лучше основываться на фактах. А их мало. Официального диагноза ещё нет. Гипотетически его установят сегодня. Остальное — домыслы, — отмечает «Темник» . — В жизни всё бывает намного сложнее и проще одновременно. Не всегда излюбленная в политике логика «кому выгодно» определяет реальность. Ситуация прояснится уже очень скоро, так что не стоит хайповать и гадать».

«В то время как специалисты по евроинтеграции Белоруссии оперативно переквалифицируются в криминалистов и токсикологов, мы напомним одно непреходящее правило: «Ничто так не приближает к ответу как правильно заданный вопрос». А вопрос этот, полагаем, сейчас звучит не «Что случилось с Алексеем Навальным?», а «Как так произошло, что версия об отравлении была автоматически принята окружением политика как единственная, а предшествовавшие инциденту события были изначально озвучены так, чтобы максимально играть именно на нее?», — констатирует «Мышь в овощном» .

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий