Пономаренко «сдаст» Путина? | статьи на inet-moll

В комментариях к посту «Карманное министерство» в ходе диалога возник вопрос — почему же в расследовании Алексея Навального про дворец в Геленджике так мало внимания было уделено личности Александра Пономаренко — физрука/доктора экономических наук, приватизировавшего целый аэропорт за ноль рублей и арендовавшего целый перрон со взлетно-посадочными полосами (но уже аж за тысячу рублей в год).

«Передайте за аэродром, пожалуйста«/»На, держи, только не потеряй!«/»Эту отвезёшь в Росавиацию, а вот ещё четыре таких же, заправь мой Ленд Крузер«/»Чтоб вам подавиться, жадные твари» — а что по Вашему произносит олигарх Александр, раз в год отдавая такую купюру в бюджет?

Мне стало интересно попробовать сопоставить эти события — в смысле собственность в Геленджике и Шереметьевский перформанс олигарха (как всегда, с максимумом ссылок и пруфов на все сказанное). Результат, с одной стороны, ожидаемый…

Статья в РБК под названием «Бизнесмен купил «дворец Путина» за 350 млн$», в которой сообщалось о покупке дворца господином Пономаренко, вышла третьего марта 2011 года.

В этом же месяце — 28 марта 2011 года — на тот момент премьер Владимир Путин дал стартинициативе по приватизации объединенного Шереметьево и Внуково. Нужно понимать, что идеи по объединению Московских аэропортов под единой управляющей компанией витали уже давно, но это была пустая болтовня и теории. Именно в марте 2011 от пустой болтовни перешли к делу.

Внуково отпало, но не в нём была суть — давайте зафиксируем, что в 2011 году, сразу после формальной покупки дворца, было дано указание на приватизацию Шереметьево.

Уже в следующем году — соответственно, в 2012 — в правлении Шереметьево появляются люди, напрямую связанные с Пономаренко, что заметили уже тогда. С их участием проходят процедуры по выбору стратегического инвестора аэропорта, которым становится кипрский оффшор «TPS Avia». Нетрудно догадаться, кому он принадлежит.

Затем кипрский оффшор «приватизирует» почти 70% Шереметьево. Указ об этом Владимир Путин подписывает в 2015 году. Для того, чтобы в тексте официального указа не упоминался кипрский оффшор, создается компания-«прокладка» под названием «Шереметьево Холдинг». Сути это не меняет — «Шереметьево Холдингом» владеет все тот же «TPS Avia».

Жаль, что на сайте со сканами Указов именно этот — без подписи, просто с печатью канцелярии. Я бы хотел к себе в коллекцию экземпляр с подписью…

Если кто будет на Кипре недалеко от Каллиполеоса 44, не поленитесь, зайдите на третий этаж, скиньте фотки!

Таймлайн «пятилетки Пономаренко» прост:

 

— Купил Дворец;

— Путин пообещал приватизировать аэропорт;

— Твои люди вошли в правление аэропорта;

— Твои люди избрали тебя инвестором;

— Путин подписал указ, отдав тебе аэропорт;

— Продал Дворец!

Итак, в 2015 году Пономаренко становится полноценным совладельцем аэропорта «Шереметьево». А уже в 2016 году, по его словам, дворец он продает. Забавно — тоже, кстати, в марте. И правда будто пятилетку оттрубил…

Теперь же, как мы знаем, дворцом владеет (по его словам) другой бенефициар кипрского оффшора «TPS Avia» — Аркадий Ротенберг. В общем, куда не кинь — всюду эти три кипрские буквы.

Ну и из вышеперечисленного невольно возникает вопрос… Точнее, много вопросов:

 

— Какая такая муха в марте 2011 года нашептала В. Путину о необходимости быстро, решительно отдать государственный аэропорт?

 

— Как так вышло, что через год после этого на высшие должности государственного аэропорта одновременно пришли сразу три человека, связанные с Пономаренко и Ротенбергом?

 

— Насколько законно то, что лица, аффилированные с Пономаренко и Ротенбергом, принимали участие во вхождении оффшора Пономаренко и Ротенберга сначала в статус «стратегического инвестора», а затем «собственника»?

 

— То, что после документального оформления аэропорта в собственность Пономаренко «продает» дворец — очередное совпадение, или одна из заранее согласованных и оговоренных деталей схемы?

Есть у меня на этот счет одна мысль, но сначала, дабы не быть голословным, я процитируюматериал о лоббистах в США, представляющих интересы Пономаренко и Скоробогатько (третий собственник TPS Avia, бывший депутат):

«Кроме того, лоббистам Пономаренко и Скоробогатько поручено налаживать российско-американское взаимодействие по программам развития малого бизнеса, которые курирует Госдепартамент США (на сайте посольства США «Открытые медиа» обнаружили лишь одну благотворительную программу, подходящую под это описание — ежегодные гранты для малых предпринимателей). Наконец, лоббисты должны продвигать программы, которые приведут к _улучшению авиасообщения_ между Россией и США» — упоминание программ об улучшении авиасообщения практически не оставляет сомнений в том, что проведение лоббистской деятельности опирается именно на Шереметьевский актив.

Смотрите, ведь задача очень простая — легализовать деньги, «заработанные» в России, после ожидаемого элитой краха режима/трансфера власти с последующем риском передела собственности. Найм американских лоббистов переводит это вполне логичное предположение в разряд фактов — Пономаренко ищет контактов с администрацией США. Подчеркиваю — это не теория заговора, а вывод, исходящий из открытой информации — олигарх только официально потратил больше ста тысяч долларов за попытку наладить эту связь, реальные же траты нам неизвестны.

Продать сначала 10%, а затем и 30% акций «Шереметьево» не получается вот уже несколько лет — риск такой сделки слишком велик, рынку прекрасно известно, как именно актив попал в руки олигархов. А тут ещё пандемия, ценность всего, связанного с авиаперевозками — в том числе и аэропортов — значительно снизилась… Но аэропорт продолжает оставаться ценным активом, и — что самое главное — он уже выведен в оффшор!

Может ли «Шереметьево» аккуратно перейти под контроль наших звездно-полосатых «партнеров», скажем так, в результате проведенного нанятой олигархами «Qorvis MSLRGroup» исследования и выработанных рекомендаций о реструктуризации активов? Да запросто.

Еще одна деталь — объявленную сделку по продаже 10% акций «Шереметьево» курироваламериканский банк JPMorgan Chase, и началось это в 2017 году.

 

То есть, продав «Дворец», Пономаренко начинает спешно искать покупателей на аэропорт, поручая это американскому банку, и одновременно обращается к американским лоббистам.

Обратите внимание, что Навальный — который не скрывает, что пользуется информационной поддержкой иностранцев — Пономаренко почти не упоминает. Более того, в составленный ФБК список на персональные санкции кто только не попал — но только не Пономаренко. Хотя, если следовать логике расследования, лицо, непосредственно принимавшее участие в этой «взятке», уж точно должно привлекаться к ответственности.

Про совпадающую по датам историю с получением контрольного пакета Шереметьево вообще ни слова — хотя возникает упорное ощущение, что объявленная аккурат после покупки «дворца» приватизация не может не быть с ним связана.

Вот и возникает вопрос — who are you, mister Пономаренко, уроженец города Белогорска Украинской ССР?

Почему Путин подписывает указ, отдавая Вам построенный в СССР аэропорт, а через два года американский банк для Вас ищет на него покупателей? Почему Вашего партнера по оффшору TPS (и — как выяснилось — по истории владения Дворцом) Ротенберга власти США поместили в санкционный список, а Вас нет? В чем был смысл покупки и продажи особняка в Геленджике, совпавшее по времени с оформлением в собственность аэропорта Шереметьево?

Смогли ли кудесники из «Qorvis MSLRGroup» дать надежные гарантии безопасности, как думаете?

Источник: pikabu.ru

Теги:

коррупция,

олигарх,

шереметьево,

дворец

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий