По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну друг с другом | статьи на inet-moll

 Между Россией и Германией исторически сложились весьма непростые отношения, в которых есть и взаимовыгодная торговля, и войны, и культурное взаимное влияние. Народы двух стран, несмотря на все периоды вражды, относятся друг к другу с симпатией, по меньшей мере с интересом. Мы видим взаимные слабости и недостатки, но уважаем друг друга за те качества, которые в наших культурах считаются важными – это подтвердит каждый, кто имел хотя бы небольшой личный опыт прямого общения с немцами.

Другое дело отношения правящих элит. Здесь всегда были и будут соперничество, недоверие и память о прошлой вражде с ожиданием новой. Элиты России и Германии – плоды разных цивилизационных укладов, они конкурируют за влияние в Европе, у них свои национальные проекты, и они порой сталкиваются на границах зон влияния, на которые они претендуют.

Эти границы исторически подвижны, в их начертании участвуют другие страны, но и Россия, и Германия претендуют на то, чтобы минимизировать чужое влияние и по возможности свести дело к двусторонним договорённостям.

Такая перспектива категорически не устраивает другие страны Запада, прежде всего Великобританию и США. Для предотвращения возникновения оси «Берлин – Москва» англосаксы с помощью Франции и Польши развязали две мировые войны и открыто предупредили, что развяжут третью, если такая ось возникнет. По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну на два фронта – друг с другом и с прочими странами.

Россия не только не препятствовала объединению Германии, но напрямую способствовала ему, тогда как Германия делает всё возможное, чтобы не допустить объединения России в своих исторических границах. Германия претендует на контроль над Прибалтикой, Украиной и Белоруссией, политика «Дранг нах Остен» по-прежнему остаётся одним из оснований Германского геополитического компендиума.

Но что мы видим по последнему кейсу Берлина на Украине? — Развал страны и катастрофа. А их кандидата (Кличко) жестко отодвинули американцы, поставив Порошенко. Не логичней ли играть в связке с Россией, чтобы не испытывать такого диссонанса и постоянно не играть роль мальчиком для битья? Возможно, в случае с Белоруссией мы видим уже зачатки такого понимания, как и у Франции.

Как только Германия высвободится от давления США и укрепит доминирование в Европе, добившись партнёрства с Францией и изолировав Англию, она непременно вернётся на свой традиционный курс в отношении земель на Востоке. Другого ресурса для сохранения позиций на Западе у Германии просто нет – пока существует могущественная Россия, германское лидерство в Европе под угрозой появления новой Антанты.

Тем не менее, Россия в пику США и Британии сознательно усиливает экономическое влияние Германии в Европе, понимая, что вслед за этим последуют германские политические амбиции, на каком-то этапе, возможно, подкреплённые и военными аргументами. Может показаться, что действия России нерациональны – вместо ослабления исторического противника, она его усиливает. Для чего Россия это делает?

Расчёты показывают, что нынешнее доминирование Германии в Европе будет построено на российской углеводородной базе. Если её убрать, гегемония Германии в Европе рухнет. Это исключает возможность военного столкновения России и Германии в будущем и создаёт основы для договорённостей о разделе зон влияния. Не сейчас, когда Германия является протекторатом США, а после, когда этот протекторат исчезнет.

Перспектива вытеснения из Европы американского влияния выгодна России, чьими бы руками это ни было сделано. Сейчас Германия существует как часть американского глобального проекта, и этим обусловлено её понимание собственной безопасности.

В этом положении нынешняя власть Германии даёт понять России, что будет продолжать враждебную риторику, но это не должно вводить в заблуждение об истинных целях правящей германской элиты в отношении с Россией. Чрезмерное ослабление России влечёт утрату для Германии всех перспектив гегемонии в Европе. Допустить такое не в интересах Германии, и она старается не дать доминировать в своём внутриполитическом пространстве откровенным компрадорам.

Таким образом, у России и Германии возникает некий общий контур задач: минимизация влияния США в Европе в среднесрочной перспективе при сохранении конструкции безопасности, где США пока доминируют, нейтрализация у себя проамериканской пятой колонны, укрепление позиций в своих геополитических анклавах и как итог – новый «Договор о ненападении», большое соглашение о разделе сфер влияния, где общим интересом будет недопущение любых других центров силы в Европу.

Такие центры силы существуют, они весьма могущественны и уже укоренены в экономике Европы, потому полностью выключить их не только невозможно, но и невыгодно. Россия не заменит Германии торговлю с Китаем и США. Однако Германия с помощью России может в разы увеличить своё влияние на эту торговлю. Для неё, как и для России, это необходимое и достаточное условие для прочных непубличных взаимных договорённостей, рамки которых очерчены, а условия обговорены и тщательно соблюдаются обеими сторонами.

Германия в случаях реализации газовых проектов не попадает в зависимость от России, так как Россия в такой же степени становится зависима от Германии. Газ из России через Германию в Европу – это единый энергетический поток, срыв которого означает удушье для обеих стран. Именно потому США так стремятся не допустить все газопроводные проекты из России в ФРГ — это разрушает базу господства США во всей Европе.

Однако для России это создаёт возможности для собственного экономического и геополитического усиления. При наличии закреплённого за Германией политического пространства для неё это не опасно, и потому, хоть и нежелательно, но относительно приемлемо. Такое усиление России не влечёт риска обрушения мощи Германии.

Понятно, что все планы в жизни реализуются иначе, чем запланировано. Нет ничего постоянного, всё меняется. Однако слабая Германия означает доминирование в ЕС США, а для России это большее зло, чем эвентуальные проблемы с усилившейся Германией.

Распад ЕС в его нынешнем американоцентричном виде повлечёт за собой усиление влияния Германии, а не США, и потому выгоден для России. Пока именно доминирование США в ЕС через структуры в Брюсселе несёт для России наибольшие угрозы. Именно потому Россия объективно помогает Германии превратиться в европейского лидера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий