Охота на кошек и собак в СССР | статьи на inet-moll

«Откуда же взялся Шариков?»

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10210107722730113&set=a.10200407761517145&type=3&theater

«Немного о грустном. В 70-х годах прошлого века, скорняжно-пошивочные фабрики в СССР начали пошив зимних мужских шапок из шкур бездомных собак. Они были очень тёплыми и мех долго не вытирался, особенно сзади, около воротника одежды. Как называли эти шапки простые граждане в СССР?»

Кроме собачат, были и кошачьи шапки, очень ценились — «шапка из дружка»
https://obsuzhday.com/q/98426170

«в советское время, в отличие от дня сегодняшнего, не многие могли себе позволить владеть этой «пушистой мечтой»…
«Мы их душили-душили»…

Если кто-то сомневается в использовании для пошива верхней одежды меха барсиков и мурок, то совершенно напрасно. Вспомните булгаковского Шарикова, который недолго, но честно работал «заведующим подотделом очистки города Москвы от бродячих животных (котов и прочее)». На вопрос профессора Преображенского, куда девают убиенных животных, Полиграф Полиграфыч вполне конкретно ответил: «На польты пойдут… из них белок будут делать на рабочий кредит».

Белок не белок, но имитацию морского котика – запросто! Это тот редкий для нашей легкой промышленности случай, когда натуральный мех подвергался окрашиванию. Вообще такой традиции в нашей стране не было вплоть до недавнего времени, шкурки использовались в своем естественном виде. Уже гораздо позже событий, описанных в романе «Собачье сердце», советские модницы носили шубки из стриженых кошек, будучи уверенными, что это более дорогой мех.

Мех есть, но плохонький…

Шубы в советское время были явлением редким, и это при том, что меха в стране добывалось много. Да вот беда – должным образом выделывать его не умели! И получалось, что из 100 лис (енотов, песцов, белок, куниц и пр.) в производство годились 30-40. Да и за границу русского меха утекало много: там за него платили крепкой валютой…»
https://myslo.ru/news/arhiv/article-8117

О доброте и кошках в СССР
Определенно навеяно чтением серии про коммунистических кошек у самого читаемого мной коммунистического блогера http://kommari.livejournal.com/3087600.html
Лицемеров среди левых вообще полно уже в силу самой идеологии, но тут редкий образчик кристаллической прозрачности, своим постом об Алексине он меня здорово разозлил (к слову сказать, у нас с запозданием, но опубликован трогательный некролог Алексину в городской газете «Вместе со всеми россиянами каменцы будут чтить память об этом замечательном человеке», да, помним). А сейчас смотрю — пост за постом о котиках революции. Ну уж раз затронуты любимые котики, давайте вспомним, как на самом деле относились к кошкам в СССР.

Сейчас обидеть котика это однозначно негативный поступок, активно осуждаемый окружающими. Но в 50-80-х гг. к кошкам в СССР излишне часто относились с лютой беспричинной жестокостью при равнодушии окружающих. Едва ли не единственным, кто поднимал голос в защиту животных, за доброту в отношении к ним  был уральский писатель Борис РябининСвернуть

— и его публицистические книги, полные примеров из жизни современников, порой читаются как рассказы ужасов. Желающие могут погуглить и найти, слабонервным лучше не стоит этого делать.  Большую роль в гуманизации отношения к животным также сыграла повесть Троепольского (и особенно фильм по ней) «Белый Бим Черное ухо». Но никакой общегосударственной компании в защиту животных так и не разгорелось. Нравы оставались страшными.
Унаследовали жестокость к кошкам, чего греха таить, от царской России. Не знаю, как в других местностях, но на Урале был промысел обмена кошек на недорогие товары бродячими торговцами — «отдаю ложку за кошку!»  Дореволюционные авторы ужасались, какое негативное воздействие на детские умы производят сцены такой торговли — домашнего любимца детей, мурлыку, хозяйки отдавали за расписную ложку или иголки, причем торговец тут же убивал несчастное животное, разбив ему голову, и свежевал тушку, не стесняясь присутствия плачущих от горя детей. Подобное крестьянское, жестоко потребительское отношение к кошкам сохранялось и в городах, куда при СССР народ в основном и перешел, понабравшись по пути откровенно уголовных нравов, не склоняющих к жалости к слабым и беззащитным. В нашей провинции — вполне себе до сих пор жестокое обращение с кошками не редкость, причем ужасы с животными творит не молодежь как правило, а люди вполне пожилые, советского воспитания, не бомжи или бичи. Молодежь как раз насоздавало обществ защиты животных, котов и собак лечит на свои деньги и ищет им дом. В СССР совершенно невероятное поведение — не стали бы там даже задумываться о страданиях кошек, не то чтобы организовываться и трать свои деньги, чтобы изувеченных другими животных спасать.
Ладно малограмотные или неграмотные обыватели — не было какого то культа кошек и у публики пообразованней. Не знаю, стрелял ли действительно кошек для развлечения Николай II, но вот в искусстве для состоятельных мода вырисовывалась достаточно определенно: мало фигурок кошек из фарфора времен СССР, а из какой либо массовой чугунной пластики (что царской, что советской) припоминаю лишь позднего «Кота в сапогах». Сравним с нынешним временем, когда котики доминируют на рынке фигурок и поймем, что у людей видимо не вызывал симпатии образ кошки. Покупали из фигурок животных собак и коней.
Отсутствовал в СССР закон о жестоком обращении к животным. К примеру книга еще с дедовой библиотеки (он до конца 80-х крайне интересовался своей тематикой, выписывал и «Человек и закон», и доступную популярную юридическую литературу) : Орлов Ю.Г. Слушается гражданское дело.М.: Юридическая литература, 1986 год. Серия «Советский закон и я». Один из разбираемых случаев (С.82-87) — трое подростков из хороших семей жгли заживо кошку при куче свидетелей прямо во дворе, привязав ее к забору веревкой, а в процессе случайно сожгли гараж с чужой машиной. Что решил советский суд? Виновных строго предупредили только насчет поджога гаража и оштрафовали родителей несовершенолетних живодеров в стоимость сгоревшей машины. При этом аппелируя к штрафу, родители деток отрицали их плохой нрав и прямо указывали, что детки, сжигая кошку, поступали не очень хорошо, но судить их за это не могут, потому как никакого закона о жестокости нет. Не сгори гараж, дети спокойно и дальше жгли бы кошек без всякого вмешательства со стороны взрослых. Подчеркиваю — на глазах двора трое жгут заживо кошку и из кучи свидетелей ни один не вступился за умирающего страшнейшей смертью животное «Один  за другим перед судом проходили свидетели. Все они подробно рассказывали, при каких обстоятельствах возник пожар». Лишь старушки, сидя на лавочке, ругались на ребят, видимо вопящая от боли кошка мешала разговорам, но опять таки — за кошку не вступились. Представить сейчас, что люди будут спокойно на подобное изуверство смотреть в собственном дворе,  совершенно невозможно. При этом и суд никак не указал свидетелям на недопустимость их безразличного поведения.
И да, никакой особой кошачей ветеринарии в СССР, по крайней мере в провинции, не было от слова «вообще». Врачи лечили домашний скот — коров, лошадок, собак, кошки вызывали недоумение «их то чего лечить?» Не было никаких специальных лекарств и кормов для кошек, всех этих витаминчиков и Вискасов. В 1990м году проблемой было поставить прививку даже собаке, найти ей лекарство — подвиг, при том что служебное собаководство развивалось и поддерживалось — все равно больных не жаловали, заболел — сдохни. Бесполезным для государства кошкам был недоступен даже собачий минимум лечения.
Так что спроси у кошек, когда бы они согласились жить — в «добром» СССР или в недоброй современной России, то ответ был бы однозначен.
https://catofoldmemory.livejournal.com/37127.html

Источник: von-hoffmann.livejournal.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий