Обгадить хорошего человека? За этим у коммунистов дело не станет | статьи на inet-moll

Знаете кто это? Это американский машинист, Джон Лютер Джонс «Кейси» (англ. John Luther «Casey» Jones; 14 марта 1863 — 30 апреля 1900) — национальный герой Америки. Про него коммунисты сложили вот такую незамысловатую песенку:

Однажды забастовку объявили мы опять
И только Кейси, машинист, решил не бастовать.
«К чему бороться», — думал он, — «Не лучше ль есть свой хлеб?»
Так стал штрейкбрехер Кейзи Джонс, короче — скеб.

Кейси Джонс с машины не слезает.
Кейси Джонс обычный держит путь.
Кейси Джонс — покорный раб хозяев,
А они ему повесили медаль на грудь.

Волнуются со всех сторон, бастует целый свет.
«Плевать!» — ответил Кейси Джонс, — «До вас мне дела нет».
Тут кто-то рельсы развинтил в глухую ночь одну —
И с моста в речку Кейси Джонс — бултых — ко дну!
Свернуть

Кейси Джонс отправился на небо.
Кейси Джонс стучаться начал в рай.
Кейси Джонс, — сказал апостол скебу, —
«Заходи скорей, мы ждём тебя, входи, давай!»

«У нас в раю, поверишь ли, совсем не благодать:
Тут ангелы-хранители решили бастовать.
Волнуются, забросили дела ко всем чертям,
Но ты же ведь, штрейкбрехер, ты ж поможешь нам.»

Кейси Джонс взял крылышки и тогу.
Кейси Джонс взял арфу и венок.
Кейси Джонс прислуживался к Богу,
Ну, так же, как хозяевам, служить бы мог.
Но ангелы-хранители узнали, как назло
и райского штрейкбрехера поймали за крыло.
Венок ему попортили и арфу пополам
И выпихнули вниз его ко всем чертям!

Кейси Джонс навек расстался с небом.
Кейси Джонс работает в аду.
Кейси Джонс жалеет, что был скебом,
Что и просит всех штрейкбрехеров иметь в виду!

Кем же в реальности был этот человек? Почему простой рабочий прославился на всю Америку?
Джонс родился в семье сельского учителя где-то в юго-восточном уголке Миссури. Точное место рождения Кейси неизвестно. В 1876 году вся его семья переехала в Кейс, Кентукки. Как и все мальчишки, Джон любил наблюдать за поездами и работой персонала. Часто бывал и в депо. В 1878 году, когда ему исполнилось 15 лет, он поступил на работу телеграфистом в Колумбусе, шт. Кентукки, для железнодорожной компании «Мобил & Огайо». А затем переехал в Джексон, Теннесси. Здесь он и стал Кейси Джонсом. Такая в то время была практика среди американских железнодорожников — давать молодым парням прозвища, чтобы можно было легко отличить всех тех, у кого одинаковые имена. Сразу же по прибытии на вопрос, откуда он приехал, Джон ответил: «Из Кейса, Кентукки». Так за ним и закрепилось это прозвище. И хотя он произносил его Кейс (англ. Cayce), его жена впоследствии переиначила имя в Кейси (Casey).

Семья и рост в должности
25 ноября 1886 года Кейси женился на Мэри Джоанне Брейди («Джейни») и купил дом в Джексоне, на Уэст Честер-стрит. В 1890 году он стал машинистом товарного поезда Центрально-Иллинойской железной дороги и очень скоро зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. А его паровозный свисток сразу же узнавали — такого удивительного звука ни у кого не было. По словам очевидцев, он напоминал военный клич викингов. Разумеется, после смерти Кейси Джонса многое в его биографии приукрасили. Но то, что касается свистка, подтверждается свидетельствами, сделанными ещё при его жизни. На всем протяжении участка Джексон, Теннесси и Уотер-Вэлли, Миссисипи люди не ложились, пока не слышали, как проезжает Кейси Джонс…

Кейси делал все, чтобы добиться должности машиниста пассажирского поезда, которая была намного престижнее (да и оплачивалась лучше). В феврале 1900 года его желание осуществилось. Он переехал в Мемфис и стал водить пассажирский скорый между Мемфисом и Кантоном, штат Миссисипи. Это был один из четырёх эстафетных скоростных поездов, связывающих Чикаго и Новый Орлеан, и прозванных «снарядами» (Cannonball) за высокую скорость.

Катастрофа в Вогане
29 апреля 1900 года Кейси находился в Мемфисе, куда привел из Кантона свой скорый № 2. Здесь он узнал о том, что неожиданно заболел Сэм Тэйт, машинист поезда № 1 (Мемфис — Кантон). Кейси было предложено заменить его и сделать двойную поездку — обратно в Кантон (хотя он должен был по правилам отдыхать до следующего утра) — и Кейси согласился. «Первый» находился в отличном состоянии, кочегаром на нём был опытный Сим Уэбб. В 0.50, с опозданием на 1,5 часа, скорый № 1 в составе паровоза 382 и 6 вагонов вышел из Мемфиса. Погода была дождливая, хотя паровозы её не боялись, но вдобавок к ночи стоял туман и видимость была не слишком хорошая. На перегоне в 170 км до Гренады Кейси наверстал почти час, а на 37-километровом перегоне Гренада-Уайнона выиграл ещё 15 минут, так что к тому времени, когда скорый прибыл к Дюрану, он шёл почти по графику.

В Дюране Кейси получил сообщение о двух товарных составах, стоящих в Вогане на запасном пути паровоз к паровозу, но хвост одного из них торчит на главном пути (подобный эпизод запечатлен в фильме Магистраль). В таких случаях машинисты проводят специальный манёвр с передвиганием — если мешает хвост, то сначала длинный поезд (или, в данном случае, «сцепка» из двух товарных) убирает его, двигаясь вперед и давая возможность идущему по главному пути составу пройти входную стрелку и въехать на станцию, а когда он её минует, то «длинный» в кратчайший срок дает задний ход, убирая с главного пути на выходной стрелке свою носовую часть.

Кейси Джонс выполнял данный манёвр не раз и особо не волновался, но он не знал главного — воздушный шланг на втором товарняке лопнул, и 4 вагона так и остались неподвижно стоять на главном пути (хотя ещё оставалась возможность отбуксировать замерший состав другим паровозом в сцепке). Тем временем, наверстывая последние минуты графика, Кейси Джонс гнал свой скорый к Вогану слишком быстро (вероятно, около 120 км/ч, это предел для паровозов того времени со слабой нагрузкой на ровном прямом участке). Участок дороги здесь напоминал букву S, Джонс находился перед вторым поворотом, и сигналы видеть не мог, а радиосвязи у машинистов тогда не было. Однако с левой стороны, которая не была блокирована поворотом, красный сигнал увидел Сим Уэбб. «Бог мой, на главном пути кто-то есть!» — закричал он Кейси. Последний немедленно приказал кочегару спрыгивать и уже в прыжке Сим услышал хорошо знакомый «свисток Кейси Джонса» — последнюю попытку машиниста предупредить о приближении поезда.

Несмотря на отчаянные попытки Кейси Джонса остановить состав (за несколько секунд он выпустил на рельсы почти полтонны песка), его паровоз врезался в стоящие на путях вагоны. Из 4 вагонов он протаранил 3 — сначала вагон с сеном, потом — с зерном, а напоследок — с древесиной, и только после этого, абсолютно искорёженный, сошёл с рельсов, а четвёртый вагон товарного состава от удара влетел на запасной путь. Усилия машиниста, не покинувшего паровоз до самого конца, не были напрасными — его экстренное торможение спасло жизни всех пассажиров, единственным погибшим оказался сам Кейси Джонс, которому было всего 37 лет. Его остановившиеся часы показывали 3:52.

Центрально-Иллинойсская компания попыталась возложить вину за катастрофу на Кейси Джонса, мол, он проигнорировал сигналы, поданные сигнальщиком Джоном Ньюберри, однако Сим Уэбб сразу же после гибели Кейси и до самой своей смерти в 1957 году отрицал наличие сигналов, ракет, петард и прочих экстренных средств оповещения. Все пассажиры высоко оценили героический поступок машиниста, а завершили дело газеты, вышедшие с огромными заголовками о подвиге Кейси Джонса, после чего о нём узнали все. Постепенно «Храбрый машинист», как стали называть Кейси, сделался героем песен, легенд и анекдотов. В настоящее время в Уотер-Вэлли действует музей Кейси Джонса, где в 2000 году была торжественно отмечена 100-летняя годовщина его гибели.

Понятно что никаким «штрейкбрехером» или «скэбом» он никогда не был. Кому и зачем понадобилось обгадить память этого реально светлого и героического человека? Издевательская песенка была написана американскими коммунистами, Утёсов её только перевёл на русский. Автор пасквиля — некто Джо Хилл (англ. Joe Hill; Джозеф Хилстром, настоящее имя Йоэль Эмануэль Хеглунд; 7 октября 1879 — 19 ноября 1915):

Примечательная личность! Левак-революционер, активист печально известного ИРМа («Индустриальные рабочие мира», коммунистический профсоюз США). В реальности же — обычный бандит, как и большинство леваки. В январе 1914 года Хилл был обвинён в убийстве в Солт-Лейк-Сити владельца бакалейной лавки и его сына. Вскоре после перестрелки в лавке Хилл обратился к доктору с огнестрельной раной. Хилл, в итоге, был признан виновным, в результате громкого и противоречивого судебного разбирательства. Расстрелян в американской тюрьме 19 ноября 1915 года.
Причина проста — ненависть отребья ко всем, кто выше и чище их. Зависть и злоба. Но можно взглянуть и глубже — их цель десакрализация подвига, героизма, личной доблести. Смешать с грязью все благородные порывы души человеческой — коммунистам нужна биомасса, которая без сомнений и жалости растопчет все ценности «старого мира». Им нужны разрушители, а не созидатели, ибо революция и есть разрушение и уничтожение всего культурного и цивилизованного общества. А какое «новое» общество они строят на развалинах традиционного — в XX веке мы имели возможность убедиться не раз…

Источник: von-hoffmann.livejournal.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий