На Украине пофантазировали о возрождении авиастроения без России | статьи на inet-moll

На Украине пофантазировали о возрождении авиастроения без России

 

Украинский авиапром находится в глубочайшем кризисе, однако некоторые одиозные эксперты полагают, что ему под силу выйти на принципиально новый уровень.

После того как официальный Киев разорвал торговые и экономические связи с Россией в надежде тем самым навредить последней, авиационная промышленность Украины едва сумела свести концы с концами. Не миновала печальная участь даже таких гигантов, как ГП «Антонов» и «Мотор Сич», когда-то задававших тон не только на постсоветском пространстве. Но те времена давно ушли, и скорее всего безвозвратно

Правда, разговоры о необходимости возродить отечественный авиапром в Незалежной время от времени звучат. В частности, не так давно своим мнением по этому поводу поделился украинский авиаконструктор Дмитрий Кива. Специалист уверен, что данная задача государству по плечу. Начать же он предлагает с восстановления производства самолетов в Киеве и Харькове, а также их сертификации в Европейском агентстве по авиационной безопасности EASA.

«Для реализации таких задач нужен большой опыт и настойчивость, так как самолеты, сертифицированные только на Украине, не смогут выйти на международный рынок. Получив сертификаты EASA, мы сможем увеличить их экспорт», пояснил свою задумку Кива.

Помимо этого, специалист считает необходимым взяться за проекты, ранее разрабатываемые при участии РФ. Поскольку о сотрудничестве с Россией в Киеве даже говорить отказываются, конструктор видит выход из этой ситуации в использовании западных комплектующих. Прежде всего, речь идет о производимых в США и Европе авиадвигателях. Также Кива призывает возродить сотрудничество с Ташкентским механическим заводом, ранее поставлявшим на Украину крылья для Ан-188 и Ан-124.

В случае реализации всех задумок Украина не только восстановит утраченные позиции, но и выйдет на качественно новый уровень, добавил специалист. Правда, есть один нюанс, о котором Кива, по-видимому, позабыл. Для того чтобы воплотить все его фантазии в жизнь, Киеву нужны миллиарды долларов. А с учетом того, что Незалежная существует только лишь благодаря кредитам МВФ, которые уже приходится возвращать, вряд ли в украинском бюджете найдутся деньги на возрождение авиационной промышленности. Эх, мечты-мечты.

Ранее китайские аналитики рассказали, как российский «проект 476» окончательно похоронит украинский авиапром. 

Источник: politpuzzle.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий