Минюст не пустит на выборы двух Нечаевых | статьи на inet-moll

Председателя «Гражданской инициативы» Андрея Нечаева иногда путают с лидером «Новых людей».  Фото с сайта www.grazhdan-in.ru

Партия «Гражданская инициатива» (ГИ) Андрея Нечаева 27 сентября провела очередной съезд для исправления замечаний Минюста к своим документам. В принципе ведомство признало, что ГИ успешно устранила прежние недочеты. Но приостановка деятельности ГИ Минюстом так и не прекращена, потому что к этой политструктуре появились новые серьезные претензии. Нечаев не исключил, что таким образом власть расчищает дорогу партии «Новые люди» его однофамильца Алексея Нечаева.

Нечаев сообщил «НГ», что в съезде, которые впервые в России прошел в онлайн-режиме, приняли участия 49 делегатов. Собирать их в конце сентября понадобилось потому, что после съезда 25 июля Минюст и дал ответ по исправлению прежних замечаний к документам, и выдвинул новые. «Нам просрочили ответ почти на месяц, однако претензии мы отбили.

Однако Минюст уже изнемогает, придумывая все новые придирки к партии по мере того, как мы устраняем предыдущие. Замечания становятся все более высосанными из пальца. Поэтому вместо того, чтобы снять приостановку регистрации, как это положено по закону, Минюст, найдя новые основания, незаконно продлил эту приостановку», – подчеркнул Нечаев.

Он считает, что новые претензии Минюста абсолютно мелочны. Например, в уставе партии среди руководящих органов ГИ есть федеральный совет, но это неправильно, потому что это не совсем руководящий, а экспертно-консультативный орган. Совершенно недопустимо, по мнению ведомства, и нахождение в партотделениях не по месту регистрации. Скажем, на учете в Еврейской автономной области состоит партиец, зарегистрированный в Хабаровске, но по факту живущий в ЕАО, а в Ленинградской области – человек, прописанный в Петербурге. Полным безобразием, конечно, является наличие в уставе ГИ нормы о том, что кандидат должен извещать избирком об участии в выборах «заблаговременно». Ведь в законе сейчас написано, что следует писать «не позднее, чем за день до начала кампании». И Минюст не мог не заметить, что по закону у партий больше нет обязанности подавать данные об участии в выборах, а в уставе ГИ такая возможность остается. Понятно, что с такими серьезными нарушениями эту партию к тем же самым выборам допускать нельзя, а лучше ее вообще ликвидировать.

Однако Нечаев настаивает, что раз формальные претензии ГИ устранила, то обновленные документы можно подать в Минюст на предстоящей неделе. Параллельно партия, правда, намерена обратиться и в Замоскворецкий райсуд с иском к Минюсту по восстановлению регистрации. При этом Нечаев не исключил, что отказ ведомства оставить ГИ в покое может быть чем-то вроде расчистки дороги свежему партпроекту «Новые люди». Напомним, что он создан его однофамильцем – владельцем парфюмерно-косметической компании Faberlic Алексеем Нечаевым. «Действительно, такая версия имеет право на существование. Тем более что многие уважаемые люди уже путают нас. И в разговоре вдруг начинают меня стыдить, что я «продался Кремлю», путают нас и некоторые журналисты. Я уже устал объяснять, что не имею отношения к этим «Старым людям», которых решили выдвинуть и за наш счет – чтобы многие представители интеллигенции видели мою фамилию и шли голосовать за них по ошибке», – заявил «НГ» первый Нечаев.

Однако первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин не согласился с тем, что все дело лишь в одинаковых фамилиях: «Проблемы у ГИ начались еще до создания нового партпроекта, в 2018 году, когда в руководство партии включили Дмитрия Гудкова. И сейчас у власти есть опасение, что после восстановления деятельности опять Гудкова включат». Когда в ГИ пришел Гудков, который одним из последних оставался в Госдуме из тех, кто был связан с белоленточным движением, а ГИ еще и заявила о переименовании в Партию перемен, то «тут власти отнеслись к партии как к потенциально опасной оппозиционной силе – и у Нечаева начались проблемы». «У власти уже нет ощущения, что демократы на выборах все равно не пройдут. Уже могут и пройти. А Гудков, как и новое название, добавляли перспектив. А за Алексея Нечаева на этих выборах голосовали из-за рекламы, а вовсе не из-за схожести с фамилией гайдаровского экс-министра экономики», – заметил Макаркин. 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий