Лукашенко заполняет тюрьмы | статьи на inet-moll

Максим Знак исчез, куда — можно только догадаться.  Фото РИА Новости.

Каждый новый день в Белоруссии приносит новые задержания. Пропавшая в понедельник соратница Светланы Тихановской Мария Колесникова нашлась в СИЗО. Ее обвиняют в попытке захвата власти. Среда в Белоруссии началась с сообщения об аресте юриста штаба протестующих Максима Знака.

Он находился в штабе, когда туда пришли люди в масках и увели его. Почти в это же время силовики пришли еще к одному юристу штаба – Максиму Салею, он также задержан.

Как сообщалось накануне, Максим Знак был единственным активным членом президиума Координационного совета (КС), который оставался на воле, будучи на территории Белоруссии. За решеткой находятся юрист Лилия Власова и представитель стачкома МТЗ Сергей Дылевский, в Польше, куда их вытолкали власти, экс-министр культуры Павел Латушко и доверенное лицо кандидата в президенты Светланы Тихановской Ольга Ковалькова, в Украине – пресс-секретарь КС Антон Родненков и его исполнительный секретарь Иван Кравцов. Представителя штаба экс-главы Белгазпромбанка Виктора Бабарико и соратницу Светланы Тихановской, которую власти ранее вывезли в Литву, Марию Колесникову силовики выкрали еще в понедельник и после неудавшейся попытки депортировать за границу (она порвала свой паспорт) поместили в СИЗО № 1 города Минска. Как стало известно в среду во второй половине дня, она арестована и стала подозреваемой по уголовному делу по ч. 3 ст. 361 УК РБ (публичные призывы к захвату государственной власти или насильственному изменению конституционного строя). Об этом сообщила адвокат Колесниковой Людмила Казак. Защита Максима Знака проинформировала, что он также проходит по этому делу в качестве подозреваемого.

Подозрительные автомобили были замечены во дворе дома, где живет нобелевский лауреат Светлана Алексиевич. Писательница сообщила, что ей в дверь и по телефону звонят неизвестные люди, и попросила приехать журналистов. На призыв откликнулись не только журналисты, но и европейские дипломаты. Нобелевский лауреат в связи с происходящими событиями сделала несколько заявлений. «Сначала у нас похитили страну, похищают лучших из нас», – сказала она. Светлана Алексиевич предупредила, что аресты и высылка членов КС не остановят протесты, потому что «восстал не Координационный совет. Восстала страна». Она констатировала, что власти не хотят идти на переговоры с обществом. «Мы не готовили переворот. Мы хотели не допустить раскола в нашей стране. Мы хотели, чтобы в обществе начался диалог. Лукашенко говорит, что не будет говорить с улицей, а улица – это сотни тысяч людей, которые каждое воскресенье и каждый день выходят на улицу. Это не улица. Это народ», – заявила Светлана Алексиевич.

Атака на КС не привела к ослаблению прессинга на рядовых представителей протестного движения. Во вторник вечером в центре города возле Комаровского рынка проходила женская акция солидарности с Марией Колесниковой. Действия силовиков поставили точку в истории, когда ОМОН не бил и не арестовывал женщин и девушек. Акция была разогнана самым брутальным способом. По данным МВД, в результате были задержаны около 120 человек. Жуткие фотографии, на которых женщины разных возрастов – от молодых до пожилых – стоят в сцепке и прижавшись к стене, а перед ними – коричневая фигура силовика в балаклаве и с рацией. «Это 2020 год или 1941-й?» – задаются вопросом представители местной общественности.

Напомним, что противостояние власти и общества началось сразу после дня основного голосования – 9 августа. Причем власти начали с разгона мирных демонстрантов, избиений и пыток, надеясь так сразу запугать протестующих, чтобы отбить у них желание выходить на улицы впредь. Однако реакция была обратной. Жестокость власти только усилила протесты. На какое-то время власти вынуждены были отступить – задержания почти прекратились. Однако с вечера воскресенья Лукашенко снова пошел в наступление. «Власти действуют в рамках тех методов, которые они хорошо знают и понимают и которые хорошо работали в прежнее время. Никакого другого инструментария борьбы с оппонентами они не знают», – пояснил «НГ» политолог Валерий Карбалевич.

Эксперты называют несколько факторов, которые подтолкнули Лукашенко к возобновлению репрессий. Во-первых, удалось остановить забастовочное движение на заводах. Во-вторых, получить поддержку России. Пусть только моральную. «Лукашенко получил моральную поддержку Москвы и увидел, что критический момент, когда казалось, что начнется забастовка и зашатаются все государственные институты, прошел», – полагает Карбалевич. Он не исключает, что подобные «критические моменты» в противостоянии еще будут.

«Координационный совет – орган, который претендует на переговоры с властью. Это далекий, но все же призрак легитимной власти. Отблеск Светланы Тихановской, которая сейчас является единственным хоть и полулегитимным, но все же институтом, который может оспорить власть у Лукашенко», – объясняет Карбалевич жесткий наезд на членов КС, включая не участвующую в заседаниях совета Светлану Алексиевич. «Стоит задача полностью уничтожить КС, тогда Лукашенко будет спокойнее спать», – считает собеседник «НГ». 

Минск

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий