Краснодарский край ставит на проекты Дерипаски | статьи на inet-moll

Иллюстрация аэропорта Краснодар

Краснодарский край готовит серьезный плацдарм для экономического рывка. Планируется, что объем грузовой базы автомобильного транспорта увеличится до 24,2 млн т до 2024 года и до 40,6 млн т до 2030 года, авиационный трафик вырастет до 13 млн пассажиров. Заявки стивидорных компаний, осуществляющих деятельность в морских портах Азово-Черноморского бассейна, на объемы перевозок железнодорожным транспортом на 2020 год уже превысили нормативы более чем 2 раза и составили 231,9 млн т в год.

По итогам визитов в Краснодарский край председателя правительства РФ Михаила Мишустина 1 сентября 2020 года и министра экономического развития РФ Максима Решетникова 28 августа 2020 года региональные власти обозначили приоритетные проекты социально-экономического развития Краснодарского края, требующие решения при участии Минэкономразвития РФ, а также федеральных органов исполнительной власти РФ.

Кубанский экономист Александр Полиди высоко оценивает готовность всех проектов, предложенных администрацией Краснодарского края.

Ключевым проектом на ближайшие несколько лет, по мнению Полиди, станет реализация флагманского проекта «Развитие южного экспортно-импортного хаба», включающего строительство нового аэропорта Краснодар и создание крупного грузопассажирского транспортного узла, инициированные несколько лет назад структурами Олега Дерипаски. Проекты в долгосрочной перспективе объединят новое здание аэровокзала, железнодорожный вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади.

Все они так или иначе нуждаются в финансировании, причем федеральном. О чем краевые власти договорились с Минэкономразвития в конце августа (материалы есть в распоряжении редакции).

Отдельными проектами, направленными на снятие инфраструктурных ограничений Южного экспортно-импортного хаба, по мнению экспертов, являются строительство подъезда к морскому порту Новороссийск, развитие железнодорожной станции Новороссийска и реконструкции участка автодороги от Крымской до трассы А290 (Новороссийск-Керчь), развитие территории вокруг аэропорта Краснодар, равно как и строительство самого аэропорта. Причем все эти проекты нуждаются в экстренном включение в госпрограммы.

Как пояснил «НГ» руководитель экспертной группы проекта «Южный экспортно-импортный хаб» Сергей Черномаз, ключевым сдерживающим фактором реализации проектов на базе аэропорта Краснодар является отсутствие в программных документах РФ финансирования на строительство объектов аэродромной инфраструктуры федерального значения «Развитие инфраструктуры аэропорта Краснодар» — нового перрона и рулежных дорожек.

«При этом мероприятие успешно прошло ранжирование АНО «Аналитический центр при правительстве РФ» и в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту от 20 ноября 2019 года поддержано к включению в федеральные проекты Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры при определении дополнительных источников финансирования. Федеральному центру осталось сделать совсем небольшой шаг, чтобы, как говорят в авиации, проект на Кубани «полетел», — отметил Черномаз.

Со стороны всех заинтересованных участников проекта — как инвестора, так и федеральных органов исполнительной власти — подготовлены документы и проектные решения, необходимые для дальнейшего одобрения и включения его в планы финансирования. Со стороны Росавиации также выполнено обоснование бюджетных инвестиций в рамках планируемой актуализации паспорта федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов. Предусматривается перераспределение средств на новые проекты за счет исключения мероприятий, имеющих низкую степень готовности либо меньшие индексы социально экономических эффектов, в частности, включение в паспорт финансирования на строительство плоскостной инфраструктуры в объеме 4 млрд руб. до 2023 года, добавил Черномаз.

Помимо инфраструктурных проектов в сфере транспорта краевая администрация совместно с Минфином России готовится к принятию региональных актов и правил по субсидированию предприятий в том числе и на создание новой инженерной, коммунальной и IT инфраструктуры.

Отдельно стоит также отметить проработку мер поддержки по проектам санаторно-курортной и туристической отрасли, транспортно-логистической сферы, также производства вина из винограда и дистиллированных питьевых алкогольных напитков из виноматериала, учитывая тот факт, что для Краснодарского края виноделие является стратегической отраслью. Такой пилотной площадкой может стать создание особой экономической зоны в городе-курорте Анапа. Администрацией Краснодарского края ведется подготовка пакета документов по проекту создания туристско-рекреационного кластера в Анапе. Объем инвестиций в проект предварительно оценивается в 140 млрд руб., из которых только 30 млрд руб. — затраты на создание и модернизацию инфраструктуры.

В качестве критерия отбора новых инвестпроектов предложен показатель бюджетной эффективности, рассчитываемый как соотношение суммы налоговых и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет субъекта РФ к общей сумме направленных инвестиций в объекты инфраструктуры для реализации такого проекта. Новый инвестиционный проект признается обладающим бюджетной эффективностью в случае, если указанное выше соотношение составляет не менее 1,5.

По мнению Александра Полиди, практически все заявленные проекты имеют не только бюджетную эффективность, но и социальную значимость на стыке нескольких отраслей — транспорта, промышленности, логистики и туризма. Развитие целого пояса транспортно-логистических и туристско-рекреационных центров по всему Краснодарскому краю выведет регион в лидеры по инвестиционной привлекательности и существенно пополнит региональный бюджет.

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий