Ко дню рождения В.И. Ленина. «Апрельские тезисы», «Великий почин» | статьи на inet-moll

                                                                             Что скажу я Ленину, положив гвоздики?
                                                                             Что я из поколения, кто лёг под Запад дикий?! (с)

  
   Сегодня 151 год со дня рождения создателя и первого руководителя СССР – В.И. Ленина.
   Многие никчемные людишки оплёвывают и уничтожают память о Ленине – в силу своих возможностей: от мелкого тявканья в соцсетях до сноса памятников. Но, всех их объединяет одно – убожество мыслей или полное отсутствие оных.
   А вот, что говорили великие люди (не коммунисты, между прочим!) о В.И. Ленине:

1. Великий английский драматург Бернард Шоу:
«Если будущее будет таким, каким его предвидел Ленин, тогда мы все можем улыбаться и смотреть в будущее без страха. Однако если эксперимент его будет сорван и кончится неудачей, если мир будет упорствовать в сохранении капиталистического развития, тогда я должен с большой грустью проститься с вами, мои друзья ….»

2. Великий немецкий и американский физик Альберт Эйнштейн:
«Я чту в Ленине человека, который с полным самопожертвованием отдал все свои силы делу осуществления социальной справедливости. Я считаю его метод целесообразным. Но одно бесспорно: подобные ему люди являются хранителями и обновителями совести человечества…»

3.. Лидер борьбы за независимость Индии Махатма Ганди:
«Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа, как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример его самоотверженности, который будет прославлен в веках, сделает этот идеал еще более возвышенным и прекрасным…»

И таких мнений можно привести десятки и сотни.

   Из Тезисов к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича:
«Владимир Ильич Ленин вошёл в историю как учёный в революции и как революционер в науке»
   В.И. Лениным было написано свыше 3000 трудов (56 томов ПСС), в том числе и такие гениальные ленинские труды: «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?», «Развитие капитализма в России», «Что делать?», «Шаг вперед, два шага назад», «Две тактики социал-демократии в демократической революции», «Материализм и эмпириокритицизм», «Империализм, как высшая стадия капитализма», «Государство и революция», «Очередные задачи Советской власти», «Пролетарская революция и ренегат Каутский», «Детская болезнь «левизны» в коммунизме», «О продовольственном налоге», «О кооперации» и другие.

   Многие студенты и курсанты в советское время конспектировали труды Ленина. А много ли в них они понимали или старались понять? Особенно, если не было толкового преподавателя, который бы сам знал и мог увлечь студентов поисками крупиц мудрых идей в произведениях Ленина.
   Я обычно в качестве примера привожу статью В.И. Ленина «Великий почин» и задаю вопрос – о чём там речь? Стандартный ответ – статья о том, как Ленин помогал рабочим таскать бревна на субботнике. Спросите на улицах или в интернете людей и убедитесь в этом сами.
   А между тем в этой короткой статье (написанной, кстати, в июне 1919 года – в разгар гражданской войны!) Ленин развил или впервые обосновал два десятка идей марксизма (ленинизма).

Несколько примеров из статьи:
1. субботники ознаменовали собой начало коренного переворота в сознании людей.
Если при крепостничестве организация общественного труда держалась на дисциплине ‘’палки’’ , при капитализме — на дисциплине голода, то при коммунистической организации – на свободной и сознательной дисциплине самих трудящихся.

2. в обстановке хозяйственной разрухи, голода, падения производительности труда субботники были выражением нового, коммунистического отношения к труду.

3. дано определение коммунизма — «Коммунизм есть высшая, против капиталистической, производительность труда добровольных, сознательных, объединенных, использующих передовую технику, рабочих.»

4. дана характеристика основных черт общественных классов. «Классами называются большие группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, а следовательно, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают. Классы, это такие группы людей, из которых одна может себе присваивать труд другой, благодаря различию их места в определенном укладе общественного хозяйства».

5. дан призыв о переходе к бесклассовому обществу.

   Вот вам и бревнышки!..

   И ещё об одной короткой работе – «Апрельские тезисы», написанной в апреле 1917 года. Это тезисы доклада В.И. Ленина на собрании большевиков, затем на объединенном собрании большевиков и меньшевиков. В тезисах Лениным дан конкретно обоснованный план перехода от демократической революции к социалистической революции в условиях двоевластия, продолжающейся империалистической войны, в условиях краха II-го Интернационала.
   В тезисах В.И. Ленин:
— развил теорию социалистической революции, перерастания демократической революции в социалистическую;
— открыл всемирно-историческое значение Советов;
— конкретизировал программу партии (МИНИМУМ и МАКСИМУМ):

МИНИМУМ:
— конфискация помещичьих земель;
— национализация всей земли.

МАКСИМУМ:
— переходный период к социализму;
— объединение банков, контроль над ними;
— создание на конфискованных помещичьих землях образцовых совхозов.
— закрепил стратегический лозунг социалистической революции: «Союз пролетариата с беднейшим крестьянством при нейтрализации середняка»;
— сформировал тактические лозунги большевиков:
   «Вся власть Советам!»,
   «Никакой поддержки Временному Правительству!»,
   «Мирное развитие революции»,
   «Легализация деятельности партии»;

— сформировал партийные задачи:
   — созыв съезда;
   — изменение названия партии;
   — создание III-го Интернационала.
   Особый тезис – о войне, ибо многие обвиняют большевиков в предательстве, не зная сути («не читал, но осуждаю!»). 
Читаем у Ленина:
«В нашем отношении к войне, которая со стороны России и при новом правительстве Львова и К* безусловно остается грабительской империалистической войной в силу капиталистического характера этого правительства, не допустимы ни малейшие уступки «революционному оборончеству».
   На революционную войну, действительно оправдывающую революционное оборончество, сознательный пролетариат может дать своё согласие лишь при условии:
а) перехода власти в руки пролетариата и примыкающих к нему беднейших частей крестьянства;
б) при отказе от всех аннексий на деле, а не на словах;
в) при полном разрыве на деле со всеми интересами капитала.
   В виду несомненной добросовестности широких слоев массовых представителей революционного оборончества, признающих войну только по необходимости, а не ради завоеваний, в виду их обмана буржуазией, надо особенно обстоятельно, настойчиво, терпеливо разъяснять им их ошибку, разъяснять неразрывную связь капитала с империалистской войной, доказывать что кончить войну истинно демократическим, не насильническим миром н е л ь з я без свержения капитала.
   Организация самой широкой пропаганды в действующей армии.
   Братание.»

       «Владимир Ильич Ленин», Исаак Бродский, 1927 г.

Сегодня мы знаем, что не всё пошло так, как планировалось в этих Тезисах.
Было обострение реакции, уход партии в подполье и – вооруженное восстание.

/Александр Арцов, коммунист (в КПСС) с 1974 г. (не путать с зюгановцами!)/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий