Как же всё это мерзко, когда всё так не героически. Дело Голунова | статьи на inet-moll

Прошу прощение за то что изменил название. Но то, во что превратился нынешний оперсостав в МВД РФ, это нечто. Имея опыт работы правоохранительной системе, скажу: ЭТО ДНО.  Единственный способ остаться человеком, признать преступную ошибку как  Денис Коновалов и уж перестать изворачиваться, раз уж засыпались на подставе.  Хотя само слово «подстава» в жаргоне правоохранителей, это нонсенс. Что за МВД такое, если практически ОПГ имеет все шансы осуществить подставу и вымазать всех круговой порукой? Когда так случилось , что всё это ВОЗМОЖНО? До Сердюкова в МО и до Евсюкова в МВД такое разве было возможно? Твёрдое нет. Рыба гниёт с головы. Эти ребятки даже не понимали, скорее всего куда они устраиваются, и чего от них дудет ждать Родина , а что будут им приказывать от имени её некие решалы, куму и за что сесть в стране победившего криминала… 

В Мосгорсуде заслушали расшифровку телефонных разговоров полицейских, обвиняемых в фальсификации доказательств по делу журналиста Ивана Голунова.

На записях они обсуждают, кому и как нужно вести себя на допросах и какие последствия могут ждать их на фоне развернувшейся летом 2019 года общественной кампании в защиту журналиста.

«Мне все равно, честно говорю. Главное, чтобы отстали от меня… Ну вы знаете: если я поеду [в колонию], то вы тоже… У меня везде был золотой билет, Сергеич, я, по-моему, себя проявил как нельзя лучше» — говорит на записи голос, принадлежащий, по версии следствия, одному из пятерых бывших полицейских Роману Феофанову, своему бывшему начальнику Игорю Ляховцу.

6 июня 2019 года подчиненные Ляховца участвовали в задержании спецкора «Медузы» Ивана Голунова и обыске в его квартире. В процессе, уверено обвинение, оперативники подкинули журналисту наркотики.

Спустя пять дней на фоне масштабной общественной кампании в поддержку Голунова МВД прекратило дело против него. Полицейских, которые были причастны к его задержанию, уволили, а затем обвинили в фальсификации доказательств и незаконном хранении наркотиков. Сам Голунов теперь проходит по этому делу потерпевшим.

Всего подсудимых пятеро. Это экс-глава отделения по борьбе с незаконным оборотом героина и синтетических наркотиков УВД по западному округу Москвы Игорь Ляховец, а также его бывшие подчиненные: оперуполномоченные Роман Феофанов, Акбар Сергалиев, Максим Уметбаев и Денис Коновалов.

Вину признал только Коновалов. На допросах он рассказал, что в момент задержания действительно подбросил запрещенные вещества в рюкзак журналиста, а позднее, уже во время обыска в квартире журналиста, положил пакет с наркотиками на шкаф.

Материалы прослушки экс-полицейских, которая велась уже после освобождения Голунова и увольнения полицейских, обвинение огласило на заседании суда 19 февраля.

Сами аудиозаписи в процессе не прослушивались: прокурор Татьяна Паршинцева огласила стенограммы разговоров, опуская по просьбе судьи многочисленные, по его словам, нецензурные фрагменты.

«Уметбаев говорит, что хочет Сергеевичу разбить лицо…» — суть разговора между экс-оперативниками Уметбаевым и Феофановым гособвинитель передавала, периодически переходя на косвенную речь.

Какой именно Сергеевич имелся в виду, было не ясно, но такое же отчество у их бывшего начальника Ляховца.

 

Феофанов: Да?

Уметбаев: Все закончится — лицо ему набью.

Феофанов: Что, реально?

Уметбаев: Да… заведу его в комнату, закрою ее и лицо набью ему…

«Все плохо по ходу»

Игоря Ляховца обвинение считает инициатором фальсификации дела. По версии следствия, он не только дал подчиненным команду задержать Голунова и подбросить ему наркотики, но и сам создал формальный повод для преследования журналиста.

Как следует из обвинительного заключения, в марте 2019 года, за три месяца до задержания спецкора «Медузы», Ляховец в одном из СИЗО рассказал знакомому — старшему оперуполномоченному изолятора по фамилии Матвеев — о том, что некий Иван продает наркотики в клубах «Микс» и «Магадан». Вдобавок к этому Ляховец передал знакомому номер телефона, который в действительности принадлежал Голунову.

После этого оперативник СИЗО оформил полученные сведения в форму инициативного сообщения о преступлении и направил его в УВД ЗАО, где на основании полученного сигнала Ляховец начал проверку, считает обвинение.

В материалах прослушки, оглашенных прокурором в суде, есть разговор с мужчиной по фамилии Матвеев. Один из фрагментов выглядит так:

Матвеев: Сейчас позвонили от следователя…

Ляховец: Опять? Ну чего, нормально? В качестве свидетеля?

Матвеев: Да. Там все плохо по ходу.

Ляховец: Почему?

Матвеев: Они все знают.

Ляховец: Откуда?

Матвеев: От вас.

Ляховец: Это все ерунда…

Матвеев: Ну вы подставили…

Ляховец: А?

Матвеев: Подставили! Мне это надо было?

Ляховец: Тебя никто не подставил. Такая ситуация абсурдная.

 

«Скажи: его свободу никто не ограничивал»

На другой записи предположительно Ляховец дает инструкции, видимо, в преддверии допроса экс-оперативнику Коновалову, который позже сознается в том, что подкинул наркотики Голунову: «Денис, записываешь? Записываешь?»

Советы касаются, очевидно, гипотетических вопросов о нарушении прав Голунова. Так, например, журналисту 13 с лишним часов не давали позвонить близким и отказывали в праве связаться с адвокатом.

«А он не просил, — разъясняет по телефону предположительно экс-начальник Ляховец подчиненному Коновалову стратегию ответов. — Скажи: «Он меня не просил никого уведомить…. Я не обязан». По закону ты не обязан уведомлять, что задержал человека. Он совершеннолетний, дееспособный… Можешь типа сказать даже, что ему предлагали сообщить родителям, он сказал «не надо»… Скажи: его свободу никто не ограничивал, с ним проводились мероприятия…»

В октябре 2020 года издание «Открытые медиа» сообщило о том, что семья экс-главы антинаркотического отделения Ляховца оплачивала адвокатов остальным арестованным по делу полицейским.

Это следовало из материалов прослушки разговора жены Ляховца Марины с еще одним сотрудником УВД ЗАО Иваном Берестенем. Адвокат Ляховца тогда утверждал, что близкие полицейского не оказывают никакой финансовой помощи другим обвиняемым.

В пятницу, 19 февраля, суд заслушал стенограмму этого разговора.

«Коновалов сейчас сидит и о своей пятой точке думает, ни о каких своих детях, ни о какой своей жене… Думал бы о детях и жене — не отказался бы от адвоката, — цитировала на заседании суда слова предположительно Марины Ляховец прокурор.

В мае 2020 года Коновалов действительно отказался от услуг защитника по соглашению. Это произошло после того, как он признал вину и дал показания на других фигурантов.

 

«Ему сказали: жене твоей будет выплачиваться твоя зарплата… Тебе дали адвоката, который стоит полмиллиона рублей в месяц. Ну сиди, делай, что тебе положено делать. Веди себя прилично», — недоумевает на записи женщина.

На оглашении материалов прослушки сторона обвинения закончила представлять доказательства. Следующее заседание суда по делу пятерых полицейских назначено на 2 марта.

 

Я не знаю, кто такой Голунов и почему его надо было непременно упрятать за решётку. Но не думаю, что это Докто Зло или какой-нибудь мафиози , криминальный олигарх, на котором десятки жизней россиян, тех то как раз не трогают. Но  сам факт , факт отвратительного использования служебного положения, когда тебя наняли охранять право, а ты его используешь не по назначению…Это никогда не может примирить честного человека с криминалом именно в правоохранительной системе. Тем более что цель и средства ничтожны.  Подбросить наркотики, подбросить избирательные бюллютни, подбросить вещдок по делу об убийстве, подбросить террористическую литературу или рецепт изготовления  грязной бомбы… Грёбаные исполнители, вы кем себя возомнили? Руками господа? Или просто продаётесь за понюшку табаку. Ну тогда сидеть вам и сидеть за дела ваши паскудные и  стрёмные.  И дай здоровья и независимости Бастрыкину и честным людям в прокуратуре, что они будут прикладывать к этому массу энергии.

Источник: www.bbc.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий