Как будут вакцинировать планету | статьи на inet-moll

Немецкие специалисты считают предстоящую транспортировку вакцин от COVID-19 – крупнейшей и самой комплексной логистической операцией всех времен. Фото Reuters

Пандемия стала мировой трагедией этого зловещего високосного года. Человечество изнемогает от карантинов и с надеждой смотрит на ученых: лекарство или вакцина, скорее!

Вакцины вроде уже созданы и теперь тестируются. Фармацевтические компании готовы сразу после регистрации быстро нарастить их производство, правительства разных стран планируют массовую вакцинацию населения. Произвести требуется миллиарды доз вакцин и быстро доставить их в разные точки земного шара.

Задача беспрецедентная: в ближайшие год-два предстоит обеспечить доставку примерно 10 млрд доз. Так прогнозируют в Бонне, в штаб-квартире немецкого концерна Deutsche Post DHL – лидера отрасли, пишет издание Deutsche Welle. Доз должно быть больше, чем жителей планеты, поскольку многие вакцины предполагают двукратную прививку. По подсчетам, различными транспортными средствами необходимо будет перевезти 200 тыс. грузовых паллет (поддонов) и осуществить примерно 15 тыс. авиаперевозок.

Мощностей одних лишь грузовых самолетов для экспресс-доставки вакцин явно не хватит. Международная ассоциация воздушного транспорта IATA уже назвала предстоящее распределение вакцин по планете «крупнейшей и самой комплексной логистической операцией всех времен». 16 ноября она призвала правительства открыть границы и восстановить воздушное сообщение: ведь из-за карантинных мер резко сократилось число рейсов. Это сильно ограничивает объемы грузовых авиаперевозок, поскольку крайне мало возможностей отправлять грузы пассажирскими самолетами. Семь ведущих американских авиакомпаний обратились 19 ноября с письмом к Конгрессу США с требованием оказать отрасли финансовую помощь, чтобы она смогла справиться с «логистическим вызовом распределения вакцины».

Проблема, однако, не только и даже не столько в объемах предстоящих перевозок, сколько в том, что по меньшей мере часть вакцин необходимо будет транспортировать в особых условиях, при низких и сверхнизких температурах. «Количество препаратов глубокой заморозки, с которым логистической отрасли придется иметь дело из-за COVID-19, является очень серьезным вызовом», – констатирует менеджер DHL Томас Эльман, которому компания как раз и поручила с этим новым вызовом справиться.

Речь идет прежде всего о вакцине немецкой компании BioNTech и ее американского партнера Pfizer, которую необходимо хранить при температуре минус 70 градусов по Цельсию. Эта вакцина считается одной из самых многообещающих, и 20 ноября обе компании подали в США заявку на ее экстренную регистрацию. В Америке вакцинация может начаться уже 11 декабря.

Евросоюз подписал договор о поставке до 300 млн доз этой вакцины, США могут закупить до 600 млн доз. Всего же обе фирмы намереваются выпустить в следующем году примерно 1,3 млрд единиц. Скорее всего именно они станут для логистических компаний одними из главных и одновременно наиболее сложных клиентов.

«На первый взгляд, навскидку, там очень большие проблемы будут с логистикой. Эта вакцина хранится при минус 75 – минус 80 градусах. Даже в условиях Европы ее логистика будет представлять очень непростую проблему по сравнению с вакциной, которая хранится при минус 18 градусах», – заявил в начале ноября директор московского Центра им. Гамалеи Александр Гинцбург, сравнивая разработку BioNTech и Pfizer с вакциной собственной разработки «Спутник V».

Гораздо более оптимистично ситуацию оценивает менеджер DHL Томас Эльман. У компании уже есть немалый опыт работы с фармацевтической продукцией глубокой заморозки, хотя до сих пор это был скорее побочный бизнес, рассказал он информационному агентству dpa. Так, уже приходилось перевозить при сверхнизких температурах довольно значительные объемы препаратов против Эболы, а на границе с Нидерландами даже оборудован специальный склад, где установлено 58 особенно мощных холодильников.

DHL еще летом начала готовиться к тому, что по меньшей мере одна из проходивших в то время клинические испытания многообещающих вакцин потребует особых условий транспортировки при температуре до минус 80 градусов. Об этом свидетельствует опубликованное 3 сентября исследование, проведенное совместно с международной консалтинговой компанией McKinsey. Оно содержит рекомендации, как обеспечить доставку чувствительных к температуре препаратов, и исходит из того, что в специальных рефрижераторах и термобоксах предстоит перевести 15 млн партий вакцин.

Способ доставки найдут, главное – была бы надежная вакцина. 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий