Economist: Сбербанк может стать Netflix, Google и Amazon в одном лице | статьи на inet-moll

Скриншот с сайта The Economist

Британский журнал Economist оценил произошедшие в последние годы в российском Сбербанке перемены и прикинул его перспективы. Как говорится в статье «Второй пируэт Сбербанка», компания уже смогла распорядиться имеющимися у нее преимуществами, превратившись из «склеротической монополии» в современного цифрового гиганта. Благодаря огромным ресурсам, поддержке акционеров и правильному позиционированию Сбер может даже стать российским гибридом Netflix, Google и Amazon.

Economist отмечает, что технологические компании во всем мире в последнее время пытаются «переосмыслить себя», пытаясь изменить позиционирование и найти новые источники прибыли. Это оказалось характерно не только для резидентов Силиконовой долины, но и для России.
«Сбербанк, когда-то являвшийся советской склеротической монополией в сфере розничных сбережений, вкладывает миллиарды долларов в потребительские технологии, – констатирует Economist. – Он предлагает клиентам цифровые услуги – от доставки еды до потоковой передачи музыки. Затем будут беспилотные автомобили и электронная коммерция. Может ли бывший духовный дом финансовой бюрократии, контрольный пакет акций которого по-прежнему принадлежит государству, изобрести себя как российские Netflix, Google и Amazon в одном лице? Удивительно, но ответ: возможно».

Как полагает издание, Сбербанк, приняв современные стандарты управления и практику кредитования, сумел опередить конкурентов и сохранил почти половину всех депозитов физических лиц в РФ.

«Его бренд остается сильным. Постоянное участие государства – министр финансов России возглавляет наблюдательный совет – помогло убедить клиентов в том, что государство их спасет, если дела пойдут не так. Две трети россиян по-прежнему являются его клиентами. Низкие процентные ставки… обеспечивают Сбербанку дешевое финансирование и одни из самых высоких в мире показателей маржи по кредитованию. Это сделало его самой дорогой листинговой компанией России и вторым по стоимости банком в Европе после HSBC», – пишет Economist.

Германа Грефа журнал называет человеком, превратившим дряхлого динозавра в ловкого кредитора XXI века, отмечая, что теперь он хочет организовать свое проникновение в крупные технологии. «Он взял бразды правления в свои руки после того, как проработал либерально настроенным министром экономики при Владимире Путине, его давнем сподвижнике из Санкт-Петербурга, – пишет Economist. – В тех случаях, когда одни фирмы предлагают услуги потребителям, другие – бизнесу или правительствам, он обозначил Сбербанк как компанию b2c2b2g. Список текущих и запланированных предложений варьируется от облачных вычислений до вызова пассажиров, от виртуальных помощников и электронного здравоохранения, до собственной криптовалюты. Забудьте о банковском деле: компания переименовалась в Сбер». Economist отмечает, что Греф скорее использует не американскую или европейскую, а азиатскую модель, ориентируясь на «суперприложения», предлагающие широкий спектр услуг, на такие компании, как WeChat в Китае или Grab в Юго-Восточной Азии.

«Он потратил около 2 млрд долл. на технологии и приобретения, например, группы онлайн-медиа, – говорится в публикации. – Еще 3–4 млрд долл. до 2023 года должны помочь ему создать экосистему ​​приложений с планируемым объемом ежегодных продаж (в том числе третьими сторонами на платформах Сбербанка) примерно в 7 млрд долл. Этого было бы достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских компаний в области электронной коммерции в течение трех лет, а затем завоевать корону к концу десятилетия». Как обращает внимание журнал, российским компаниям, таким как «Яндекс» и Mail.ru, для трансформации не хватает ресурсов, а вот огромные банковские прибыли Сбербанка, как и имеющиеся у него данные о потребителях, позволяют ему это делать.

При этом, по данным издания, Сбербанк использует присущие ему преимущества. «Его банковское приложение уже является третьим по популярности в России и получает восторженные отзывы. Его клиентская база составляет почти 100 млн человек, и это не имеет себе равных, – полагает Economist. – Сеть из 14 000 отделений может стать точками доставки «последней мили».

Economist приходит к выводу, что перспектива создания компании b2c2b2g реальна. «Но стоит ли оно того? В отличие от выскочки из Кремниевой долины Сбербанку не нужно разворачиваться. Даже согласно его собственным оптимистичным прогнозам процветающей цифровой экосистемы, через десять лет 70% прибыли по-прежнему будут поступать от традиционного банковского бизнеса. Большинство боссов хотели бы превратить свою фирму в новую Alibaba. Акционеры Сбербанка, похоже, счастливы, что господин Греф решил заняться этим. Другие будут внимательно изучать его успехи», – пишет Economist.

 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий