Дело об убийстве в Тиргартене дошло до суда | статьи на inet-moll

На фото работа полиции на месте убийства в парке Тиргартен, 23 августа 2019 года. Фото Reuters

7 октября перед высшим земельным судом Берлина по обвинению в убийстве чеченского полевого командира Зелимхана Хангошвили предстанет пойманный на месте преступления российский гражданин. Немецкое государственное информационное агентство Deutsche Welle (DW) называет его Вадимом Красиковым. Хотя при аресте у него был паспорт на имя Вадима Соколова.

Разночтение в фамилиях подсудимого связано с тем, что журналисты DW склонны верить порталу Insider. Тот утверждал, что Вадим Соколов – на самом деле связанный со структурами ФСБ Вадим Красиков, которого Россия объявляла в розыск через Интерпол в 2014 году. Тот же портал нашел и второго участника убийства. По данным DW, федеральная прокуратура Германии и Федеральное ведомство по уголовным делам в июне 2020 года вышли на след второго вероятного участника убийства Хангошвили – россиянина с паспортом на имя Романа Давыдова. Insider выяснил, что его настоящее имя – Роман Демьянченко, в прошлом он был сотрудником ФСБ, оперативником подразделения «Вымпел».

Напомним, что чеченец был убит 23 августа 2019 года выстрелом из пистолета в парке Малый Тиргартен в самом центре Берлина – в двух шагах от месторасположения правительственных учреждений, что позволило с помощью видеокамер и свидетелей быстро его установить и арестовать.

Германские власти с самого начала предполагали, что за этим убийством стоят российские официальные круги, предположительно военная разведка ГРУ. Поэтому зимой прошлого года выслали из страны двух сотрудников российского посольства в Берлине. Предлогом явилось утверждение немецкой стороны, что Москва недостаточно активно участвует в расследовании. В ответ российская сторона выдворила двух немецких дипломатов, предположительно сотрудников федеральной разведслужбы Германии БНД. Однако на этом взаимные высылки не прекратились.

В августе 2020 года уже трое российских дипломатов были высланы из Словакии. Местные СМИ сообщали, что все они подозреваются в работе на российские спецслужбы. Премьер-министр Словакии Игор Матович объяснил, что высылка связана с убийством в Берлине гражданина Грузии, чеченца-кистинца Зелимхана Хангошвили. Предполагалось, что Соколов/Красиков въехал в ЕС по словацкой визе. Соответственно из Москвы были высланы и три словацких дипломата.

Если исходить из того, что просочилось в прессу, никаких документальных данных об участии российских спецслужб в ликвидации бывшего полевого командира, который участвовал во второй чеченской войне, нет. Арестованный Соколов/Красиков показаний не дает, и германское правосудие вынуждено опираться только на «расследования» портала Insider и британского интернет-издания Bellingcat. При этом немцев не смущают очевидные нестыковки. Ведь сначала в покушении обвиняли ГРУ, а теперь на свет белый появилась ФСБ, хотя известно, что сфера деятельности этой спецслужбы распространяется только на Россию.

Об убитом известно, что он воевал на стороне исламских сепаратистов во время второй чеченской войны, потом уехал в Европу. Жил в Германии под чужими именем и фамилией – Торнике Кавтарашвили. Конечно, его бегство из Чечни, в которой сегодня живут те, кто воевал, по сути дела, в длившейся более 10 лет гражданской войне по обе стороны фронтов, наводит на определенные размышления. И хотя сам Хангошвили объяснял это происками российских спецслужб, скорее всего дело было в кровной мести со стороны родственников убитых им чеченцев. DW ссылается на президента РФ Владимира Путина, который не раз называл погибшего «боевиком» и указывал на его причастность к убийству десятков человек в ходе войны в Чечне. О подоплеке убийства «НГ» сообщала довольно обстоятельно (см. «НГ» от 07.07.20).

Дело в том, что кровная месть на Кавказе существует до сих пор. Достаточно почитать портал «Кавказский узел», где рассказывается о таких случаях. Кровная месть – обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода. Он состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. Портал утверждает, что на Северном Кавказе принцип кровной мести отнюдь не стал частью истории, а по-прежнему продолжает действовать как актуальный социальный механизм. Более того, в Чечне не так давно говорилось о введении принципа коллективной ответственности для семей участников вооруженного подполья. Поводом стало нападение боевиков на сотрудников чеченской полиции в Грозном в декабре 2014 года. Глава республики Рамзан Кадыров после той атаки заявил, что семьи боевиков будут немедленно выдворяться из Чечни без права на возвращение, а их дома – «сноситься вместе с фундаментом». Насколько это реализуется, «НГ» неизвестно. Но это доказывает, что, по сути, противостояние в Чечне между сторонниками и противниками независимости не закончены. 

Источник: ng.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Программы и компоненты
Добавить комментарий