Перспективы перехода на онлайн-образование вызывают вопросы у многих граждан России. Фото ИА «Красная Весна»

Одновременно на двух больших форумах обсуждались проблемы и перспективы отечественной системы образования, в каком направлении ее надо развивать. Цель форума Министерства просвещения РФ – «получить синергию от диалога с родителями, педагогами, учащимися», узнать реакцию на изменения в образовании и понять ожидания общества. А политическая партия «За правду» провела Всероссийское родительское собрание. Цель другого форума – вернуться в наше светлое прошлое.

За два дня работы всероссийского форума «Современная образовательная среда: настоящее и будущее», организованного Минпросвещения РФ, прошли 23 пленарные сессии, интерактивные лекции, круглые столы, мастер-классы с участием 130 спикеров. По сообщению организаторов, онлайн-трансляцию форума посмотрели более миллиона человек.

В различных мероприятиях форума приняли участие чиновники, педагоги, директора школ, колледжей и вузов, родители, студенты, ученики, представители экспертного сообщества, общественных организаций, популярные блогеры. Участники форума обсудили вопросы, связанные с цифровой образовательной средой, проектным подходом в обучении, ролью профессиональных сообществ, и другие насущные вопросы образования.

На форуме модераторы соцсетей сделали своеобразный отчет о своем образовательном контенте, рассказали о популярных акциях и мероприятиях. «Вы не боретесь с деструктивным контентом», – обвинили их региональные чиновники. На что было сказано в духе того, что бороться с таким контентом трудно, но борьба все-таки идет. Слово дали учителям-блогерам, и они рассказали о своем способе противостоять деструкции и скуке. Рецепт прост: надо создавать собственный – положительный – контент.

Если кратко сформулировать образ будущего образования, каким его видят учителя-блогеры, то выглядит это примерно так. Поколение школьников принципиально другое. Они все ушли в онлайн. Влияние онлайн-площадок будет только возрастать. Будущее за короткими образовательными форматами. Создатели образовательных программ в соцсетях тоже стремятся к упрощению и сокращению контента. Также учителя заявили, что дети в интернете смотрят лишь те лекции, которые изложены языком, на котором говорит сама молодежь. Так что тема «учитель или Google» в ближайшие годы тоже только обострится.

Учителя-блогеры отмечают, что 15 секунд – то время, в течение которого ребенок может удержать интерес на чем-то. Дети способны воспринимать и быстро заучивать уложенный в 15 секунд материал. И не способны выучить длинное стихотворение. Участники министерского форума настоятельно рекомендовали не пользоваться интернет-контентом детям младше восьми лет.

Поэтому педагоги думают над тем, как структурировать информацию. Они обращают внимание на то, что в сетях ценятся искренность, доверие к детям и профессионализм. Дети легко распознают фальшь, говорят учителя. И тут же по поводу того, на что будут обречены попытки как-то формализовать этот процесс, одно из прозвучавших признаний: «Не знаю, можно ли выпустить методичку, чтобы распознать хорошего педагога? Наверное, нет!»

По времени с этим министерским форумом почти совпало мероприятие, которое организовала политическая партия «За правду». Партия провела Всероссийское родительское собрание, на котором обсудили кризисную ситуацию в системе российского образования и «ощущение надвигающейся катастрофы». О нем уместно здесь вспомнить, потому что оно прямо противоположно по смыслу тому, что пыталось донести до Минпросвещения блогерское сообщество.

«Мы видим своей первой задачей восстановление того лучшего в системе образования, что было сделано нашими отцами во времена, когда страна поднялась из руин Великой Отечественной войны, вошла в число ядерных держав и первая покорила космос, – говорится в итоговом документе Всероссийского родительского собрания. – То есть мы говорим о задаче возвращения фундаментальности и высокого качества отечественного образования». Для достижения этих целей предлагается, в частности, отказаться от любых форматов электронного обучения, вернуть в систему школьного образования единые программы. И в итоге построить на этой основе строгую и справедливую систему оценки учебных результатов. Также выдвинуто требование гарантировать ребенку место в детском саду, школе, а также в среднем специальном и высшем учебном заведении.

Статус государственного учителя (воспитателя, педагога), считают члены партии «За правду», нужно закрепить на законодательном уровне, чтобы обеспечить его государственной защитой и поддержкой. Собрание предложило ликвидировать бюрократическую надстройку над школой, училищами и вузами. Вернуть в школу созидательный труд, коллективизм и методы воспитания Макаренко и других выдающихся учителей прошлого. Отказаться от ЕГЭ в нынешней его форме и создать новые модели итоговой аттестации в школе и приемных испытаний в вузах.

Впрочем, авторы инициативы подчеркнули, что страшны не сами по себе ЕГЭ и дистанционка, а то, что огромному количеству людей это не кажется проблемой, они видят здесь навсегда установившийся порядок вещей. 

Источник: ng.ru

Добавить комментарий