Трудно поверить, что Андрею Миронову (1941—1987), этому вечному jeune premier советской сцены и экрана, было бы сейчас уже 80.

 

Кажется, он просто никогда бы не дожил до этого возраста, а он и не дожил…

Всего две недели назад ушла из жизни актриса Екатерина Градова («радистка Кэт» из «17 мгновений»), бывшая его женой.

Миронов создал на экране бесподобную галерею советских жуликов и мошенников, начиная с Остапа Бендера: тут и Геша Козодоев из «Бриллиантовой руки» (1968), и Дима Семицветов из «Берегись автомобиля» (1966).

 

Реплики которых в фильмах народ давно разобрал на пословицы и поговорки. Тогда они казались жалкими и достойными лишь смеха.

 

Теперь мы видим, что это были предшественники нынешнего правящего класса России и всех стран бывшего СССР.

Но глядя на них, сегодня лучше понимаешь его происхождение и эволюцию.

Впрочем, и иные роли ему тоже удавались с блеском — например, лично мне ещё по 70-м годам очень ярко запомнилась роль Министра-администратора в «Обыкновенном чуде» (1978).

Хотя этот министр не сильно отдалился от тех же мелких жуликов-прохвостов…

Было очень грустно, когда Андрея не стало в 1987 году; почти одновременно кончилась и эпоха великого отечественного кино.

 

Миронов ушёл, а его герои, наоборот, пришли и стали править и володеть нами, как по волшебству преобразившись из рядовых жуликов в министров и администраторов.

Такое вышло обыкновенное чудо… 🙁

Сатирическая сценка в исполнении Андрея.

 

Возможно, политики в ней и мало, но даёт представление о нём как об артисте:

 

 

Источник: maysuryan.livejournal.com Теги: общество, о жизни, актеры

Добавить комментарий