Трудно поверить, что Андрею Миронову (1941—1987), этому вечному jeune premier советской сцены и экрана, было бы сейчас уже 80.
Кажется, он просто никогда бы не дожил до этого возраста, а он и не дожил…
Всего две недели назад ушла из жизни актриса Екатерина Градова («радистка Кэт» из «17 мгновений»), бывшая его женой.
Миронов создал на экране бесподобную галерею советских жуликов и мошенников, начиная с Остапа Бендера: тут и Геша Козодоев из «Бриллиантовой руки» (1968), и Дима Семицветов из «Берегись автомобиля» (1966).
Реплики которых в фильмах народ давно разобрал на пословицы и поговорки. Тогда они казались жалкими и достойными лишь смеха.
Теперь мы видим, что это были предшественники нынешнего правящего класса России и всех стран бывшего СССР.
Но глядя на них, сегодня лучше понимаешь его происхождение и эволюцию.
Впрочем, и иные роли ему тоже удавались с блеском — например, лично мне ещё по 70-м годам очень ярко запомнилась роль Министра-администратора в «Обыкновенном чуде» (1978).
Хотя этот министр не сильно отдалился от тех же мелких жуликов-прохвостов…
Было очень грустно, когда Андрея не стало в 1987 году; почти одновременно кончилась и эпоха великого отечественного кино.
Миронов ушёл, а его герои, наоборот, пришли и стали править и володеть нами, как по волшебству преобразившись из рядовых жуликов в министров и администраторов.
Такое вышло обыкновенное чудо…
Сатирическая сценка в исполнении Андрея.
Возможно, политики в ней и мало, но даёт представление о нём как об артисте:
Источник: maysuryan.livejournal.com Теги: общество, о жизни, актеры